Бизнес

Решено

vip

Сбыт хлеба - вопрос №237065

Здраствуйте. очень нужен совет. занимаюсь производством хлеба. есть цех, и там мы производим разный хлеб, я бы сказала уникальный для нашего маленького города. кукурузный, сырный и т.д с разными добавки. так же много видов булочек.  как правильно наладить сбыт? магазины берут немного такого хлеба, так как и цена там не дешеая, но и не сказать то высокая.нуждаются ли кафе илирестораны в такой продукции? вообще, подскажите, как все это наладить

март 27, 2012 г.

  • Всего ответов: 5

  • Владимир Викторович Сайного - аватарка

    Владимир Викторович Сайного

    32-й в Учебе и науке

    Здравствуйте! Ваша продукция уникальна, поэтому вряд ли она будет пользоваться спросом в кафе и ресторанах. Есть смысл поставлять в близлежащие города и райцентры.

    март 28, 2012 г.
  • Андрей Решатель - аватарка

    Андрей Решатель

    18-й в Бизнесе

    Добрый день. Я бы рекомендовал Вам при цехе открыть свой розничный магазин и позиционировать его как «здоровый, вкусный, полезный хлеб для настоящих ценителей». Вам нужно подчеркнуть особые качества своей выпечки. Да и покупатель, зашедший в магазин, в котором вкусно пахнет свежей выпечкой (а если магазин при производстве — пахнуть должно будь здоров!), наверняка купит больше, чем планировал, и вернётся снова.

    Второй шаг — места на окрестных рынках. Это будет не слишком затратно и позволит Вам оценить спрос в ближайших городах.

    Ну и третий шаг — продажа в торговых точках в тех местах, где спрос окажется устойчиво хорошим. Это может быть как палатка, так и мобильная точка («тонар» или что-то подобное).

    P.S. Надеюсь, ответ помог. Не поленитесь оценить его, пожалуйста.

    март 28, 2012 г.
  • Здравствуйте, Karina!

    Из того, что вами написано, можно сделать вывод, что вы не производите рядовой хлеб, где главным критерием покупки является цена. То есть, ниша хлеба для малоимущих вас не интересует. Это распространенная  бизнес-модель. Ею занимаются все и перекрывают большым количеством (валом) маленькую рентабельность. У вас нишевой бизнес. Ориентирован на средний и премиум ценовой уровень. Следовательно, и все ваши действия должны быть продиктованы именно этим соображением.

    Определите кто (точнее какие) ваши клиенты и какие критерии отбора вашего продукта. Что они хотят? Определив свои сильные стороны: уникальный продукт, индивидуальный заказ, многообразие вариантов (добавки и компоненты).  Продумайте доставку. Такой товар в рознице покупать не будут. Ваш товар продают методом «толкай» /PULL/, а не «тяни» /PUSH/. То есть реклама, например, ваша должна быть четко сориентирована на высокое качество, эксклюзивность, высокая оперативность и размещается там, где ее увидят потребители соответственного покупательского уровня. Покупателями будут лица или  компании специализирующиеся на организации корпоративов, праздников, свадеб, дней рождения. Дорогие кафетерии и рестораны могут быть самими важными и надежными заказчиками. Но не ждите, что к вам, например, после размещения какой-то рекламы, придут клиенты. Метод «толкай» и заключается в том, что вы сами вызваниваете, напрашиваетесь на встречу, привозите продукт на пробу и на месте его рекламируете.  Не давайте на пробу, например, лоточек (узнать, как пойдет!?). В вашей ценовой нише это не принято. Лучше пусть покупают в пять раз меньше, но за живые деньги. Также стройте сеть представительств по региону. Желательно на базе тех же потребителей. Например, собственники ресторана на окраине города имеют такой же ресторан в другом районном центре. Тогда можно идти и на скидку и на другие дополнительные уступки. Ведь, как только ваш продукт появится в других городах- вы обретаете новый отдельный рынок. Если все поставлено (производство в основном) на высоком уровне – можете задуматься об использовании франчайзинга. То есть, продаете свои рецепты, а еще лучше полуфабрикаты и технологию приготовления другим лицам (желательно подальше от вашего основного бизнеса) – и пусть они вам выплачивают ежемесячную ренту за ваш «интеллектуальный продукт».

    Все написанное подчеркивает – нишевой бизнес очень сложный, но наиболее эффективный!!!.. Главное его раскрутить.  Сосредоточьтесь на уникальности продукта и на том сегменте, который может и готов платить намного дороже, чем за рядовую выпечку.

    Не делайте гибрида, продавая по средней цене. Если нужен массовый спрос (например, не идет торговля и все) – то выпускайте рядовой продукт по дешевой цене для закрытия денежного потока,  но уникальный товар (пусть в небольшом количестве) понижать в цене ни в коей мере не надо. Потому что вы и прибыльности не получите (а  иначе зачем бизнес строить) и съедете к уровню рядового производителя хлеба. Уникальность сама по себе уже бренд. Но надо чтоб о нем узнали именно те, кому этот бренд будет по карману.

    Удачи! Обращайтесь!

    март 28, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Василий - аватарка

    Василий

    302-й в Бизнесе

    Здравствуйте. Конечно кафе и рестораны нуждаются в данной продукции, но на мой взгдяд прежде чем начать общение о поставке вашей продукции в данные заведения надо ответить на вопрос: «почему они должны покупать у Вас хлеб?»  и чем он лучше того хлеба, который уже поставляется в эти заведения и какой процнт рынка вы хотите захватить. Далее надо отчертить круг ваших потенциальных клиентов, т.к. кафе тоже бывают разного класса и скорей всего Вы сами не захотите в некоторые заведения поставлять свою продукцию. Далее надо выработать стратегию проведения встреч: что мы ждем от встречи, какие наши сильные стороны, какие слабые, какие условия мы можем предложить, какие могут быть возражения и т.д. Потом вам надо втретиться с максимально возможным количеством ваших потенциальных заказчиков и провести презентацию продукции и и желательно одновременно с этим можно провести какой-нибудь конкурс среди ваших менеджеров на большее привлечение клиентов, чтобы менеджеров подстигнуть на более активный поиск клиентов. И к этим привлеченным клиентам относится более тщательнее.

    Это все можно применить и для торговых точек, где еще не приобритают Вашу продукцию.

    Также рекомендую выходить и в другие ближайшие от вас города.

    Удачи!

    март 30, 2012 г.
  • Не совсем согласен с предыдущими советами. И вот в чем.
    Первое, как я понял, что вас интересует – налаживание сбыта. Давайте по порядку.
    Общие советы.
    1)    Сбыт не зависит от уникальности. Говорить, что продукция не будет пользоваться спросом из-за уникальности, как минимум рано без тестирования в вашем городе. Если правильно подойти к выстраиванию процесса реализации – все будет продаваться. Не спешите расширяться на другой город. Это доп затраты, которые вы пока не потяните.
    2)    Открыть свой магазин – идея хорошая. Но, есть ли у вас на это деньги? Мало затратным способом было бы открытие магазина при цехе. О позиционировании – попозже.
    3)    Можно открыть магазин ТОЛЬКО ХБ изделий. Но тогда вам надо применять уникальные технологии привлечения покупателей. Что бы людям хотелось ездить именно к вам только за хлебом. Что бы их тянуло в ваш магазин. Я расскажу – как это сделать.
    4)    Кстати, тот сегмент, который готов платить больше за выпечку, как правило озабочен здоровым питанием. И, как следствие, ест или только «здоровый» хлеб или не ест его вообще. Ориентироваться только на вип сегмент – не правильно – вы быстро прогорите.
    5)    Думаю, из всех вариантов – лучший это открытие своего магазинчика. Если город маленький – о вас быстрее разлетятся новости чем если продукция пойдет в кафе и рестораны. Тем более, раскрутив свой магазин вы легче продадите в кафе – вас будут знать.

    Конкретные советы по выстраиванию реализации:
    1)    Цена. Иметь хлеб одной ценовой категории было бы не правильно. Придумайте как минимум ХБ изделия 3х ценовых категорий. Иначе – будут покупать дешевый хлеб и не у вас. Если вы своим предложением будете перекрывать спрос всех слоев населения – будет идеально.
    2)    Реклама. Рекламировать стоит самый дешевый хлеб. Или уникальный хлеб, но не дорогой. В идеале ваша реклама должна вызывать желание покупателя прийти и чуть ли не получить эту булочку в подарок. Для этого надо продумать какой хлеб у вас будет самый не дорогой и на каком вы будете зарабатывать. Идеальный вариант – скоро ПАСХА. Кто мешает сделать паски по супер низким ценам и скажем их рекламировать. Что бы пришло много людей. А им уже предлагать более дорогие паски с наворотами. Больше пасок со скидкой. Например, купи 3 паски и получи 4ю в подарок. Или – получи 3 крашенных яйца в подарок. Цитата: «То есть реклама, например, ваша должна быть четко сориентирована на высокое качество, эксклюзивность, высокая оперативность и размещается там, где ее увидят потребители соответственного покупательского уровня.» В корне не согласен. Люди покупают хлеб и так ожидают от него качества. А эксклюзивность хлеба??? Да ладно… Человека, который всю жизнь берет батон можно привлечь только ценой. Вам важно, что бы люди зашли, а потом начинается ТАНЕЦ продажи.
    3)    Однозначно клиентов надо привлекать разными способами. И, что самое главное, надо придумать варианты сбора контактов этих клиентов. Например – придумайте форму сбора контактов мотивируя это тем, что на ДР человеку испечете торт и его детям и близким. Собирайте телефоны и имена. Что бы потом делать смс рассылки о новых продуктах вашего магазина. Например, придумали булочки новые или новый вид хлеба. Сразу – смс рассылку.
    4)    Что бы больше продавать – надо сразу в магазине увеличивать сумму среднего чека. Например, купите хлеба на …… рублей – получите…… в подарок. Или, вместо маленькой булочки – купите большую. Они такие вкусные, что бы 2 раза не ходить 
    5)    Постоянно устраивайте акции, розыгрыши и подарки. Тогда слава о вашем магазине разнесется вмиг. Так же, стимулируйте сарафанное радио. К примеру – приведи своих друзей и получи пирог в подарок. Придумайте какой то приз тому, кто приведет больше всех знакомых. Для этого опять таки собирайте данные покупателей. Им всегда можно что то продать  повторно. Скажем, купил человек в месяц на…рублей – ему опять подарок. Это так называемый wow фактор.
    6)    Таким образом, вы очень быстро не только увеличите продажи но и станете известными. Выходить на другие рынки станет легче и предлагать свой товар проще. Удачи Вам и процветания.


    П.С. Моя поддержка, консультации и разработка всех процессов, включая рекламные, стоит 15000 рублей в месяц. Если будет интересно – обращайтесь. Есть масса идей и опыта по раскрутке вашего бизнеса.

    апрель 1, 2012 г.

Похожие вопросы

санкнижки для продавцов не продовольственных товаров

Вопрос задан анонимно январь 12, 2011 г.

Бизнес