Во времена Будды одна женщина была очень сильно движима великим состраданием. Она почувствовала, что на ней лежит ответственность за то, чтобы избавить всех живых существ от болезни омрачений. Из-за нее с безначальных времен и по сей день мы страдаем в сансаре. Эта женщина сделала подношение – поставила один масляный светильник и сделала такое посвящение: «Пусть в силу подношения этого масляного светильника я смогу достичь состояния будды, чтобы из жизни в жизнь быть способной помогать живым существам и избавлять их от болезней омрачений». Она породила очень сильное чувство любви и сострадания и с такими чувствами сделала подношение. Внезапно поднялся ветер и погасил все масляные светильники, кроме этого. Ветер дул очень сильно, но все равно не мог погасить этот масляный светильник.
Тогда Шарипутра задал Будде вопрос: «Почему произошло так, что этот сильный ветер погасил все масляные светильники, кроме того, который поднесла эта женщина, посему ветер так и не смог его задуть?» Будда на это ответил, что даже ветер конца кальпы не сможет задуть пламя этого светильника, потому что этот светильник поднесла женщина, движимая очень сильными чувствами любви и сострадания и она посвятила заслуги от подношения этого масляного светильника счастью всех живых существ.
Сегодня люди сделали здесь очень много всевозможных подношений, но заслуги от этих подношений не могут сравниться с заслугами от подношения этого масляного светильника. Поэтому, какое бы подношение вы не делали (подношение масляного светильника, чтение мантр и так далее), самое главное – это правильная мотивация, а не количество масляных светильников или мантр. С такой альтруистической мотивацией вам нужно приступить к практике.
Итак, второй подзаголовок – это принятие прибежища и порождение бодхичитты. Это второй подзаголовок в разделе касательно того, что вам необходимо делать во время сессии. То, что выполняется в процессе сессии, объясняется в трех частях: первое – это подготовка, второе – непосредственно сама практика и третье – это завершение. В рамках подготовки различают обычную и необычную подготовку.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.