Разговаривая с такой мотивацией «Я-Я-Я», человек слышит какие-то слова, но неправильно их интерпретирует. У другого, говорящего, не было плохой мотивации, он просто сказал слова. Но слушающий начинает думать: «Почему он так сказал, наверное, он плохо обо мне думает, а я к нему отношусь так хорошо, наверное, все люди так обо мне думают, наверное, я самый плохой, ненадежный человек».
Поэтому вначале не надо рассчитывать на глобальные изменения в своем уме. Вначале больше следите за умом, проверяйте то, как он работает. Смотрите за тем, как эго, когда оно включается и начинает работать, является источником проблем для нас и для других. А если вместо эго у нас в уме включается забота о других, то, как она является источником счастья и для нас самих и для всех окружающих. Затем, когда вы будете медитировать на Ламрим, тогда, благодаря этим медитациям, ваш ум, ваше сердце станет настолько большим, что даже если по нему пробежит конь, вы этого не заметите.
Мастера, которые долгое время занимаются медитацией на Ламрим, имеют очень большое сердце. Любая вещь, которая кажется обычному человеку кошмаром, для него не кошмар. Он знает, что если кто-то родился, то он обязательно будет стареть, болеть, и, в конце концов, умрет, так как он родился в сансаре. Он знает, что от этого невозможно убежать, поэтому он не испытывает шока, какая бы ситуация с ним ни произошла. Даже если он лишится обеих ног и рук, он скажет: «Это сансара, однажды это может случиться с каждым», – его ум будет спокоен. Он думает: «Если я не хочу больше испытывать таких страданий, я должен создать хорошие причины, очистить негативную карму. То, что со мной произошло, – это результат одной негативной кармы. У меня осталось еще так много негативной кармы».
Он так думает и ситуация для него не превращается в кошмар. Он думает: «Я еще жив, это очень хорошо». Это настоящая практика.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.