Однажды, когда Будда был еще бодхисаттвой, он попал в ад в силу проявления негативной кармы, но в силу своего сострадания он уже очень скоро покинул ад и отправился в высшие миры. Вы должны понимать, что даже если у Будды, когда он был бодхисаттвой, была такая ситуация, и он попал в ад, то насколько велика вероятность попадания в ад для нас!
Поэтому очень важно уходить в ретрит с правильным мышлением, и также с правильным мышлением сидеть в ретрите, а не летать там в облаках. Если вы будете проводить ретрит, думая об обретении каких-то сверхъестественных способностей, об особых магических явлениях, то это вообще не будет ретритом. Тогда у вас будет очень много странных мыслей, странных концепций, идей, у вас будут слишком завышенные ожидания от ретрита. В результате у вас будет возникать болезнь лунга (болезнь ветра) и все остальное. Большинство европейцев, когда уходят в ретрит, не могут его правильно проводить, потому что они не стоят твердо на земле во время ретрита, а витают где-то в облаках.
Нагарджуна, величайший мастер тантры, в своем труде «Советы царю» говорил следующее:
«Утром трижды думай о страданиях в низших мирах, днем трижды думай о страданиях в низших мирах, и вечером трижды вспоминай о страданиях в низших мирах».
Вы должны выполнять этот совет в ретрите. Вам не обязательно верить, что где-то глубоко под землей находится некий конкретный ад. Такие истории предназначены для людей с низкими умственными способностями. Я тоже сам скептически отношусь к подобным историям. Вы должны просто знать, что ад существует.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.