Из-за этого вы вращаетесь в сансаре. Находясь в ретрите, вы читаете: «Намо Гурубэ, Намо Буддая, Намо Дхармая, Намо Сангхая», – а в голове вы строите планы, как же вам заполучить эту картину. Здесь вам также пригодятся учения по Махамудре, которые я вам давал.
Все учения вы должны использовать в нужное время, тогда вы станете мастером. То есть определенные учения вы должны использовать в определенное время. Если вы все время твердите о Махамудре, то это означает, что вы дурак. В определенное время вы должны заниматься медитацией Махамудры, в определенное время делать практику Прибежища, в определенное время развивать бодхичитту, вы должны знать, как практиковать все это гармонично.
Тогда вы станете настоящим практиком. А в противном случае, если вы все время будете пребывать только в ясном, познающем состоянии ума, у вас не будет ни любви, ни сострадания, ни Прибежища. Какой в этом смысл?
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.