Первый, и наиболее интересный для меня, это выбор карты — сигнификатора самим вопрошающим. Кверент получает двадцать две карты старшего аркана и внимательно рассматривает их, чтобы выбрать ту, которая ему понравится больше всего. Обязательное условие: вопрошающий никогда раньше не видел иллюстрации к таро. Если вопрошающий не будет пытаться обмануть самого себя, и не станет анализировать названия карт, а будет ориентироваться исключительно на образы и символы, которые видит, то он обязательно выберет тот аркан, который связан с осознаваемыми им задачами, которые волнуют его в данный момент больше всего. И тут часто интересно наблюдать, как человек, который приходит с вопросом о карьере, выбирает карту, которая связана с рождением детей, созданием семьи. Одновременно можно попросить выбрать наиболее «страшную» карту, которая пугает или вызывает отвращение. Вот эта карта расскажет о наиболее глубоко и скрытых проблемах вопрошающего. Даже сам процесс их решения его скорее всего будет пугать. Вот эту карту лучше не озвучивать, но принять к сведению. Дело в том, что она указывает на глубоко скрытые в подсознании проблемы, то есть признать вопрошающему их наличие будет трудно. Тут, как у Юнга: «Вы просыпаетесь ночью от шума в подвале и поднимаетесь на крышу, чтобы проверить все ли в порядке».
Второй способ: вы перемешиваете всю колоду и просите показать вам вопрошающего. Так я делала в самом начале своей работы. Этот подход дает дополнительную информацию о человеке, который пришел за консультацией. Но, он занимает время, и для того, кто задает вопрос, как правило, мало информативен.
Все же наиболее часто сигнификатор выбирают среди фигурных карт, которые отражают положение вопрошающего в социуме в момент вопроса. Тут можно выделить третий вариант: смешиваем только придворные карты и просим кверента вытянуть три из них наугад. Дальше нужно попросить его выбрать только одну из них, но уже основываясь на приятии иллюстраций с карт. Такой способ покажет положение человека относительно людей, которые его окружает: в ссоре ли он? вдохновлен ли он? занят ли построением новых планов или работой над новым проектом? Так же помогает понять состояние вопрошающего.
Четвертый способ связан исключительно с картами двора и, как правило, согласовывается с астрологией, знаками Зодиака. Тут на первое место становится цикличность и совершенствование человека на разных этапах его жизни. Любопытно, что мнения наиболее известных тарологов часто расходятся в отношении того, как именно должны быть распределены фигурные карты между знаками Зодиака. Но в отношении стихий споров, как правило, не бывает.
Фигурных карт шестнадцать, но знаков Зодиака двенадцать, и большинство тарологов решают этот вопрос довольно просто: не учитывают пажей. Но Юрий Хан, например, вписывает все шестнадцать карт, при чем объясняет это довольно интересно. Но об этом лучше услышать из его собственных уст. А в таблице, для примера, это выглядит следующим образом.
Способ обозначения в раскладе человека, о котором спрашивают, но который сам при этом не присутствует, часто идет через фотографию. Фотография человека заменяет соответствующую позицию в раскладе. Например: для просмотра партнерских отношений, в классическом раскладе, фотография любимого/любимой выкладывается вверху, над правой колонкой. Хотя есть и требования к фотографии: человек не в компании и не за праздничным столом.
Irina Shabash
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.