Для устойчивого социально-экономического развития Байкальского региона с целью улучшения его экологической ситуации, сохранения, приумножения природных социумов были созданы в 20 столетии свыше десяти особо охраняемых природных зон — государственные заповедники, заказники и парки, имеющие особую экологическую, историческую, историко-архитектурную ценность.
Природоохранные зоны расположены по долинам больших рек и горных массивов, имеющих уникальный, практически не тронутый человеком природный ландшафт, богатую и разнообразную флору и фауну.
Ольхон — земля богов
Байкал, Ольхон. Они неразрывно связаны между собой и звучат в сердцах каждого сибиряка, как сказочно-волшебный мир могущества, красоты, богатства и жизненной силы. Здесь, на стыке Сибирской платформы и гетерогенного Саяно-Байкальского складчатого пояса, происходят интенсивные глубинные земные процессы. Случаются частые землетрясения, формирующие рельеф и ландшафты местностей, рождаются с гулом скатывающие волны и сильнейшие штормовые ветры, вдоль и поперек гуляющие по Байкалу и Прибайкалью.
Ольхон, площадью всего 730 квадратных метров, окруженные со всех сторон водной стихией, Байкалом, представляет собой неповторимую живописную территорию с широким разнообразием природных комплексов растительности и животного мира: степной, таежной, субальпийской и горно-тундровой. Если Байкал и Прибайкалье являются великим музеем природы прошлого и настоящего, кладовой природных ресурсов, национальной гордостью, притягивающей во все века народы Азиатского континента своей щедростью, красотой, буйным нравом и мощью природной стихии, то Ольхон и Приольхонье — это святой алтарь, уникум этого Храма Природы, сердцевина всебайкальской экосистемы. Здесь все свято: чувствуется повышенная энергетика земли и воздух пропитан одухотворением.
Изучение археологических памятников позволяет заглянуть вглубь тысячелетий, ознакомиться с историей, хозяйственной деятельностью и религиозными верованиями древних людей проторюрско-монгольских племен. В 1 тысячелетии до н.э. в Байкальском регионе сложился единый религиозный шаманский комплекс, являющийся основным мировоззрением и духовной культурой центрально-азиатских народов, сыгравший ведущую роль в создании государственности хуннов, сяньби, жужжаней. Именно шаманизм является основой процесса образования бурятских племен — булагатов, эхиритов и хори с племенными тотемами: лебедем, орло и волком.
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.