Молитва к святой Анфисе была всегда в помощь тем, кто желал обрести твёрдость нравственных идеалов и стойкость в искушениях и испытаниях, о решительности на пути, избранном сердцем. Святая Анфиса по народным поверьям помогала сохранить
Помогает родительская молитва пред иконой Святой Анфисы, привить ребёнку уважение к старшим и любовь к учению. Взрослые же девушки просили у Святой Анфисы помочь не ошибиться с выбором спутника жизни. Современные девушки просят помощи в выборе профессии и продвижения на работе.
И, конечно же, помогала она всегда девушкам в делах, связанных с рукоделием.
Своё название день Анфисы Рукодельницы получил потому, что все незамужние девицы должны были именно в этот день садиться за работу над своим приданным, за «шитье на грядущее житье». Прочитав молитвы, каждая девушка в полном одиночестве собственноручно шила и вышивала одежду и предметы домашнего обихода.
Как известно, с древних времён наши предки украшали вышивкой свою одежду, особенно края рукавов, ворот и подол. Иногда орнаментом полностью расшивали весь верх одежды, например, прямоугольники на плечах мужских рубах. Делали это не столько для красоты, сколько в качестве оберега от атак нечистой силы.
Хорошо сшитая одежда и грамотно выполненная вышивка на ней могли сберечь носящего от самых разных бед, защитить от болезней, тёмных сил и призвать на помощь Богов и предков своего Рода. И каждый знак, стежок, рисунок что-то своё означали. Так, например, петух приравнивался к колокольному звону (к заутрене). Считалось, что он своим громким криком прогоняет тьму ночи (а с нею и нечистую силу) и приветствует спасительное солнце.
В славянской вышивке очень широко использовались изображения цветов и деревьев, которые наши предки наделяли магической силой. Мастерицы искусно вплетали в узор изображения веточек плодовых деревьев, березы, ивы, хвойных пород, а также изображения трав, цветов и ягод, растущих в поле и в лесу.
В каждом районе проживания славян было что-то своё. Например, в вышитых узорах северных славян присутствует множество изображений сказочных птиц и животных, вплетённых в искусную вязь цветущих таёжных кустарников и деревьев, а также орнаменты, которые связаны ещё с дохристианскими временами.
В вышивках часто встречается солнце, женские фигуры, древо жизни. Их считали символами плодородия, жизненной силы и счастья. Для этой же цели использовались ромбы. В районах запада и юго-запада в узорах ромб вышивался со своеобразными ступеньками по сторонам, а в северных областях по углам ромба были ещё прямые лучи (так называемый «opeпeй») или изогнутые под углом лучи, называемые «лягyшкa». Розетки в виде круга, а также свастики и любые фигуры крестом выполняли роль очистительную и охранную. Швы в вышивке использовали всегда счётные (по счёту нитей), двусторонние (роспись), строчевые ажурные белого цвета (по принципу мережки).
В некоторых областях вокруг основного узора делали ажурную сетку, перевитую белыми или цветными нитями. А во Владимирской области шили сложные и тонкие цветочные орнаменты белым по белому, гладью и решёткой. В расцветке чаще всего преобладали в основном красный и белый цвета. Потому, как красный цвет ассоциировался у славян со всем красивым и солнечным светом, а белый со святостью, чистотой помыслов и невинностью.
О будущей невесте и жене, как о будущей хозяйке, всегда судили по её рукоделию.
Приданое полагалось шить в одиночестве, но если нельзя было остаться одной, проводили обряд от сглаза и повязывали красную нить на руку. Веками в народе красная нить, повязанная использовалась как орудие защиты от негативных атак извне.
В народе говорили, что зевоты – икоты могли напасть на девушек, ведь любое рукоделие считалось обережным, потому как выполнялось всегда со смыслом. Вот нечистая сила и старалась помешать работе. Зевота-икота -представитель нечистой силы, существо мифическое. Влетает через рот мухой. В народе говорили, что это разновидность порчи, имеющей вид мелкого животного, а чаще бесёнка. Или дух колдуна или ведьмы, иногда самоубийцы.
Зевоты-икоты, поселившись в человеке, питаются его плотью, истощают жизненные силы и человек чахнет и сохнет: «Boт пpитупит к сepдцу что-то вpoдe oкaяннoгo гнуca, ocтpoзубoй мыши, и тaк грызёт, чтo xoть в вoду кидaйcя». Поселялась икота исключительно в девушек или женщин, хотя сама икoтa – мужcкoгo рoдa.
Иногда человек, в которого она вселилась становился провидцем. Получалось что-то наподобие обряда инициации колдуна, когда он «вкушает животного». Только вот колдун lосознавал, что он делал, всё происходило по его собственной воле. Изрекал тот человек свои предсказания странным голосом, часто искажая лицо
Икота лечится. Вот только не всякий знахарь её окончательно излечивает. Старые знахари рассказывают, когда лечение проходит успешно, то икота выходит. Её сажали в берёзовый туесок и в печку. Пока горела, читали молитву и крестили печь. Жечь икоту полагалось обязательно, ни закапывать в землю её нельзя, ни топить в воде, потому как она могла выбраться и вселиться в кого-то.
Советуют также, если икаете, читать 3 раза молитву «Богородица, Дева, радуйся».
Можно подержать несколько минут скрещенными мизинцы. Такое своеобразное магическое действие, как скрещивание правой и левой половины тела,- древний приём защиты против нечисти.
Ещё наши предки во время икоты чертили в воздухе перед грудью крест «хлебным» ножом.
Икоты-зевоты могут быть не такими уж безвредными, в отличие от той икоты, когда вас кто то вспоминает. Потому и заговаривали девушек и женщин перед началом рукоделия, работы с обережной вышивкой, чтобы ничего плохого с ними не произошло.
День Святой Анфисы Рукодельницы считался наделённым особой магией.
*
В этот день существовали приметы:
Считалось хорошей приметой, к финансовому достатку найти на улице ложку.
*
Вам послышится будто колокола звонят — очень благоприятный знак.
*
˜”*°•.ОL´GА.•°*”˜
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.