Прежде чем кататься или ездить верхом, налаживаем первый контакт. Можно угостить яблоками, морковкой, бубликами. Берём щётки и чистим, гладим, делаем массаж коню.
Предыстория.
Моя Любимая Жена, в детстве занималась конным спортом. Повзрослев, думала приобрести Себе коня. В столице, подруга посоветовала подходящего, присмотрелись друг к другу, поездила, а после знакомства Гладиатор мысленно попросил, — «Забери меня отсюда».
Денежных средств для такого приобретения не было, за исключением желания, некоторых знаний и способностей. Выиграла в лотерею почти нужную сумму, остальное добавили удивлённые друзья и родные.
Гладиатор добровольно идёт на контакт с человеком, к каждому всаднику индивидуальный подход.
Во время конной прогулки, при наличии Мага, Проводника и отношения Всадника к Гладиатору на Вы, удавалось подключать, создавать связь между человеком и конём, как это показано в фильме «Аватар». Объединение, на некоторое время, внутренних и внешних энергетических полей, сознания. Очень мощные ощущения силы и умиротворения. Понимание и чувствование друг друга, видение глазами коня.
Пошагав в руках после нагрузок, можно Гладиатора искупать.
«Иппотерапия как форма преодоления отчуждения личности.
I Актуальность.
Индустриальная культура всё дальше уходит от природы: увеличивается темп жизни, снижается уровень психологического комфорта человека. Современная личность во многом отражает состояние нашего социума. Социальный успех становится целью, а рациональное планирование – стратегией жизни.
Перегрузка – физическая или психологическая, ставшая нормой жизни для большинства людей в современном мире, ведёт к возникновению чувства напряжения и дискомфорта. Избавление от дискомфорта путём подавления негативных чувств ведёт к снижению общей чувствительности, потери человеком чувства собственного тела, постоянной борьбе с самим собой.
Очевидно, что состояние борьбы и вызываемого ей сопротивления снижает продуктивность человеческой деятельности во всех сферах. Возвращение человека к самому себе, восстановление целостности – это возвращение к своим реальным чувствам, своему телу, своей природе.
Верховая езда, по точной метафоре И. Ф. Бобылёва, остаётся мостиком, связывающим цивилизованное общество с природой, животным миром, без которого человек не может существовать. Верховые прогулки загородом дают уникальную возможность остаться наедине с самим собой, насладиться природой и свободным движением доброй лошади. Контакт человека с лошадью является целебным для психики и тела человека: полезное воздействие от занятий верховой ездой легло в основу создания целого направления в лечебной физической культуре – иппотерапии. В сравнение с другими видами спорта, верховая езда более эффективно и естественно воздействует на тело и психику человека, возвращая радость ощущения собственного тела.
II Отчуждение от собственных чувств.
Отчуждение – это отчуждение от своего «реального Я». Реальное собственное Я (истинная самость) центральная внутренняя сила, движущая развитием человека. Главным результатом отчуждения от себя является борьба человека с самим собой, описываемая современной психологией в терминах внутриличностного конфликта. Отчуждение характеризуется тем, что чувства человека всё более „притупляются“, он перестаёт хорошо чувствовать себя и окружающий мир, постепенно отдаляется от своих истинных желаний.
III Уникальность метода иппотерапии.
Эффективность использования иппотерапии при работе с различными эмоциональными и физическими расстройствами человека является общепризнанной. Уникальность применения иппотерапии обусловлена тем, что эффект, возникающий в процессе занятий верховой ездой не достижим общением с любым другим животным и занятием другим видом физкультуры. Отчасти это достигается естественным объединением нескольких факторов:
1. Физиологический аспект.
С точки зрения биомеханики, уникальность воздействия верховой езды на тело человека заключается в том, что колебания спины лошади идут в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти колебания вызывают поочерёдное рефлекторное напряжение и расслабление практически всех групп мышц человека, что способствует гармоничному физическому развитию (в отличие, например, от локальной нагрузки на определённые группы мышц в ряде других видов спорта). Возможность правильной посадки обусловлена поддержанием правильного расположения центра тяжести. Это состояние равновесия является результатом анализа информации на уровне ЦНС по трём путям: от глаз вместе с анализом поля зрения; от вестибулярного аппарата; и непосредственно от мышц тела. Трёхмерный характер движений лошади с постоянным пересечением средней линии тела является так же естественным способом развития межполушарного взаимодействия. Так же, в процессе верховой езды у всадника расширяется образ своего тела, развивается зрительно – моторная координация, периферическое зрение и т.д. Вышеупомянутые эффекты усиливаются при езде без седла, за счёт большей температуры тела лошади.
Таким образом, в процессе верховой езды одновременно задействованы почти все группы мышц всадника, причём преимущественно на рефлекторном уровне, поскольку сидя на лошади и двигаясь вместе с ней, всадник инстинктивно стремится сохранить равновесие. Это открывает большие возможности для применения верховой езды для преодоления отчуждения от собственного тела, поскольку поддержание равновесия происходит неосознанно и побуждает человека обратиться к собственным ощущениям и ориентироваться, в первую очередь, на них.
Соответственно, хронические мышечные зажимы в теле и расстройства нервной системы значительно затрудняют возможность поддержания правильной посадки и правильного управления лошадью. В процессе совершенствования навыков верховой езды происходит раскрепощение тела и нормализация деятельности неравной системы (снятие стресса, релаксация).
2. Психологический аспект.
Вторым аспектом положительного воздействия является создание особого психологическое пространство в процессе общения человека с лошадью, которое само по себе является терапевтическим для психики человека. Огромную роль играет близость лошади для человека в нашей культуре, формирующей определённое отношение человека к лошади – начиная с детских сказок и художественных фильмов и заканчивая естественной тягой взрослого человека к могучему и сильному животному. Доверие человека к лошади способствует установлению контакта и партнёрских отношений между всадником и лошадью с первых минут занятия.
Естественным образом возникает эмоциональная вовлечённость в процесс обучения верховой езде и позитивная мотивация на получение удовольствия от общения с лошадью. Активный со стороны всадника поиск общего языка с лошадью, является той основой, на которой строится дальнейшее развитие и поиск общего языка с собой, своим телом и своими чувствами.
3. Культурный аспект.
Искусство верховой езды неотделимо от мировой истории и играет особую роль в нашей культуре. На протяжении веков формировалась связь человека и лошади – конь был верным другом человека, сопровождая его в войне и мире. В процессе селекции человек веками отбирал и культивировал те качества, которые считал наиважнейшими для жизни. Таким образом, наши лошади содержат в себе историческую память не только нашего народа, но, в той или иной степени, всего человечества. Общение с лошадью — это в большой степени есть символическое возвращение к своим корням, к природе, к нашей истинной сущности.
IV Учебная лошадь.
Для достижения нужного эффекта, учебная лошадь должна быть в хорошей физической форме и хорошо себя чувствовать. В противном случае она будет неадекватно реагировать на всадника и не сможет разделить с ним то чувство внутреннего комфорта, которое и создаёт основу положительного воздействия на психику человека. Это достигается правильным содержанием, грамотным тренингом и включённостью лошади в процесс работы. Исследования Сибаевой М.В. хорошо иллюстрируют, как ситуация хронического стресса у лошади делает невозможным её продуктивное использование в иппотерапевтических целях. Вместе с тем, помимо физиологии, есть не мене важный аспект – лошадь должна сама получать удовольствие от работы. Это достигается постоянным положительным подкреплением и длительным процессом воспитания лошади в любви и доверии к человеку. Таким образом, именно сочетание этих факторов (биомеханического, психологического и культурного) создаёт уникальную учебную и развивающую ситуацию.
Известно, что в Германии был создан тренажёр, полностью имитирующий вестибулярные и тактильные ощущения, возникающие при верховой езде на лошади. Однако его использование в терапевтической работе с детьми-инвалидами не дало никаких результатов. Это может быть ключом к пониманию хронической неэффективности ряда физических практик, направленных на возвращение гибкости и хорошего самочувствия, в частности – фитнеса. Часто можно наблюдать, что человек, имеющий хорошо разработанные суставы и большую гибкость, не может, тем не менее, войти в ритм движений лошади. Возникающую картину можно было бы описать как растерянность человека, способного танцевать, но совершенно не слышащего музыки – внутреннего ритма движения. Таким образом, ряд направлений ЛФК безусловно выполняют свою функцию, но только на физическом уровне, никак не затрагивая подлинной проблематики человека, их порождающей. Это хорошо иллюстрирует мысль К.Хорни о том, что когда человеком движет сильная тревожность, неизбежный результат этого – потеря непосредственности и гибкости. Попытки обретения равновесия в движении без возвращения чувствительности тела не могут увенчаться успехом – движение нельзя понять логически, его можно только ощущать, ежесекундно пропуская через себя, отдаваясь его течению. Невозможность рационального контроля поддержания равновесия в движении побуждает человека обратиться к своему телу, учиться доверять ему. Грамотно выезженная лошадь, в данном случае, является прекрасным партнёром, поскольку естественно реагирует расслаблением только на комфорт всадника и – всегда – напряжением на дискомфорт человека.» (взято из открытых источников)
Вечером, в деннике, благодарю Гладиатора и желаю доброй ночи, слышу ответную мысль, — «Приходи ещё.»
Дополнение автора от ноябрь 12, 2016 г., 05:47:09
Дополнение автора от ноябрь 26, 2016 г., 11:41:05
_ _ _ _ _℧_ _℧ _ _ ℧ ℧ _ _ _ _ _ _ _ А из нашего окна попа рыжая видна)
Дополнение автора от июнь 16, 2017 г., 02:20:20
Дополнение автора от август 31, 2017 г., 13:24:48
Поздравляю конников с Праздником!
31 августа, в день Святых Флора и Лавра, покровителей лошадей на Руси, отмечается День Лошади.
Раньше в этот день на лошадях не только не работали, но даже не седлали и не запрягали. Рано утром их купали, кормили отборным овсом, вплетали в гривы и хвосты яркие ленточки и подводили к церкви, где совершалась «конная мольба», заключавшаяся в том, что священники выходили из церкви и окропляли приведенных животных освященной водой. При этом каждый приводящий коня, старался, чтобы на его лошадь попала хотя бы одна капля. По народным верованиям, это должно было оберегать коней. Для лошадей выпекалось обрядовое печенье в форме конского копыта, этим печеньем кормили лошадей.
Дополнение автора от март 28, 2019 г., 22:33:41
Вкратце о пользе верховой езды в картинках дизайнера Сергея Герасимова:
1 Способствует снятию стресса и мягкому расслаблению. 2 Поднимает настроение, стимулирует к творчеству. 3 Увеличивает количество эндорфинов в крови в 5 раз. 4 Помогает в преодолении страхов и блоков сознания.
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.