Практикую тибетские буддийские практики - начинал с принятия Прибежища и Нёндро - основополагающих подготовительных упражнений.
Первое упражнение, принятие Прибежища с простираниями и развитие Просветлённого Настроя, должно прочистить наши внутренние энергетические путепроводы и развить силу и доверие. Это - очень мощное упражнение с телом, направленное прежде всего на первый виднакопления.
Второе упражнение, медитация на Алмазный Ум, не только создаёт много "заслуги", но и всё больше развивает мудрость. На относительном уровне не ослабевает необходимость очищения от негативных впечатлений, но моменты слияния и всевозможные переживания, которые приходят также в снах, уже гораздо ближе к действительной мудрости. Личностное восприятие в жизни продолжает преобладать, но моменты ясности ума становятся отчётливей.
Третья часть Нёндро, Подношение Мандалы, в равной степени направлена как на накопление добрых дел, так и на мудрость. Мы дарим Буддам Мандалы, в которых - всё прекрасное из неисчислимых вселенных. Мы всё лучше осознаём, что Будды, которым мы отдаём несметные богатства, и наша внутренняя суть - это одно. Может углубляться и продлеваться фаза слияния.
Последнее упражнение, Гуру-йога, медитация на Ламу - это, прежде всего, строительство мудрости. Ядро её составляет медитация Три Света, которой предшествуют совершение пожеланий и драгоценные поучения по Великой Печати, Махамудре. На основе очищения двух первых упражнений и внутреннего богатства, рождённого дарением Мандал, становится возможным вневременное слияние с телом, речью и умом нашего Ламы. Преданность к нему открывает нас его благословению и опыту высшей мудрости.
Строительство позитивных впечатлений происходит на протяжении всего Нёндро. Вначале главное внимание уделяется очищению, положительным делам и самораскрепощению. В дальнейшем всё большее значение приобретает отождествление с Будда-умом. Если есть доверие к своей Будда-природе, тогда возможно очищать этот алмаз через различные практики, доводя его до совершенства.
Следующим важным пунктом является развитие ума бодхисаттвы.
Обет бодхисаттвы заботится о том, чтобы в нас развивалось все хорошее и мы становились полезными для всех существ. Он препятствует нашему падению в низшие сферы из-за гнева, ревности и т.п.
Как врач тибетской медицины очень активно занимаюсь практиками Будды Медицины и Юток Ньинтик, дабы лучше помогать своим пациентам. Пациенты не жалуются:)
Проделывал также практики Чод - подношение йогом собственного тела и жизненной силы всем чувствующим существам без различения,и отсечение привязанностей, и Пхову - практику осознанного умирания, когда мы учимся отпpавлять свое сознание-энеpгию по центpальному каналу и чеpез макушку головы к кpасному Будде Безгpаничного Света. Внешний знак успешного пpохождения пpактики - физическая дыpочка в чеpепе и коже. Внутpенний знак - счастливые освобождающие пеpеживания. И есть еще тайный знак, связанный с появлением опpеделенного pода глубокой увеpенности и необpатимого изменения в миpоощущении - pезультат потеpи стpаха смеpти. Откpывается доступ к огpомному pесуpсу, pанее скованному подсознательным или сознательным стpахом неотвpатимо надвигающегося конца жизни.
Дырочка есть, счастливые переживания были, страх смерти отсутствует:)
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.