Эзотерика

Что говорит Ислам о сновидениях, их видах и правилах толкования. - блог №38571

 

 

Предлагаю вашему вниманию преревод на русский язык статьи известного исламского ученого, шейха Мухаммада Салиха аль Мунаджида.  От себя я в с скобках сделал несколько пояснений для вашего удобства восприятия и разъяснения смысла.  Если что не понятно, обращайтесь. Итак, шейху был задан следующий
 
Вопрос:

Объяснение снов в Исламе? Также у меня есть книжка Ибн Сирина, хочу узнать о ней?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

1. Сны являются частью пророчества, как было передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует): «Вещие сны одна сорок шестая часть пророчества.» (Бухари 6472, Муслим 4201)

2. Сны передают Откровения (Бухари 3, Муслим 231)

3. Истинность сна зависит от искренности спящего. Наиболее правдивые сны видят правдивые в словах люди. (Муслим 4200)

4. Ближе к концу времени (перед Судным Днем — М.Х), сны будут вещими. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Это будет потому что пророчество и его действие будут забыты со временем, и верующим будет дана некоторая компенсация в форме снов, которые будут приносить им хорошие новости, или помогут им быть терпеливыми и стойкими в своей вере (Бухари 6499, Муслим 4200)
Тоже самое может быть сказано о чудесах которые были после сахабов (сподвижников Пророка, да благословит егоАллах и приветствует,  — М.Х). Это не происходило в их времена потому что они не нуждались в них, потому что у них была сильная вера, но люди которые пришли после них нуждались в них (чудесах) из за слабости их веры.

5. Сны бывают трех видов: рахмани (от Аллаха), шайтани (от шайтана) и нафсани (от подсознания). Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Сны трех типов: сон от Аллаха, сон который приводит в растройство и идут от шайтана, и сны которые идут от того о чем думает человек когда он бодрствует, и видит когда спит» (Бухари 6499, Муслим 4200)

6. Сны пророков вахи (откровения), потому что они защищены от шайтана. Умма единогласна в этом. Вот почему Ибрагим выполнял приказ Аллаха о принесении сына в жертву когда увидел это во сне.

7. Сны людей, отличных от пророков, должны быть оценены в свете чистого вахи (Корана и Сунны). Если они соответствуют Корану и Сунне (это предания о жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его поступках и словах — М.Х), то все хорошо. В противном случае по ним нельзя действовать. Это очень серьезная проблема, потому что многие нововведенцы (бидатчики) из числа суфиев и другие сбиваются по этой причине.

8. Кто желает увидеть истинный сон, должен стараться говорить правду, есть халал, держаться приказов шариата, избегать того что Аллах и Его Посланник (Да благославит его Аллах и приветствует) запретили, засыпать в состоянии полной ритуальной чистоты, лицом к Кибле (направление в сторону Каабы в Мекке — М.Х), и поминать Аллаха пока не уснет. Если он будет совершать все это то его сны будут истинными.

9. Самые истинные сны те которые видят во время сухура (перед рассветом), потому что в это время Аллах спускается и время когда милость и прощение близки. Также это время когда шайтаны спокойны, в отличии от времени темноты, сразу после заката, когда шайтана распространяются.
см. Мадааридж аль Сааликин, 1:50-52

10. аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
Все сны делятся на три категории:

1. Истинные сны. Это сны пророков и праведных людей, которые следуют им. Он могут присниться и другим людям, но очень редко, подобно сну неверующего царя который был объяснен Юсуфом (мир ему). Истинные сны это те которые воплощаются в жизни.

2. Смешанные сны, которые предупреждают о чем либо. Они бывают нескольких типов:
а. Игры шайтана, для того что бы расстроить человека, например он видит как его голову отрезали и он идет за ней, или видит как он попадает в кризис и никто не может спасти его.

б. Когда он видит ангелов говорящих ему о чем либо запрещенном (в то время, как ангелы к подобному не могут побуждать — М.Х.), или другие вещи которые не имею смысла

3. Когда он видит что случается с ним в реальной жизни, или он желает что бы это случилось, и он видит это очень реалистично; или он видит то что постоянно случается с ним когда он бодрствует и влияет на настроение. Это сны которые говорят о настоящем или будущем, реже о прошлом
см. фатх аль Бари, 12:352-354

1. Абу Саид аль Худри сказал: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто нибудь из вас увидит сон, который понравится ему, то это от Аллаха, поэтому восхвалите Аллаха за него и расскажите о нем другим. Если видит нечто иное, и ему это не нравится, то это от шайтана, и ищите убежища у Аллаха от его зла и не упоминайте о нем куму либо, и тогда он вам не навредит.» Бухари 6584, Муслим 5862

2. Абу Катадах сказал: Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: Хорошие сны от Аллаха, и (плохие) сны от шайтана. Кто видит что нибудь что ему не нравится, пусть сплюнет не лево три раза и ищет убежища у Аллаха от шайтана, и он не причинит вреда. (Бухари 6594, Муслим 5862) Сплевывание т.е. легкое, сухое сплевывание без слюны

3. Передано от Джабира, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: Если кто нибудь из вас видит сон который ему не нравится, то пусть сплюнет на лево три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, и повернется на другой бок» (Муслим 5864)

Ибн Хаджар сказал: суммируя вся что было сказано о хороших снах, мы можем сказать:

1. Человеку необходимо восхвалить Аллаха за хороший сон
2. Ему следует радоваться этому
3. Ему следует рассказать о нем тем кого он любить, но не тем кого не любит

Суммируя то что было сказано о плохих снах, мы можем сказать:

1. Ему следует искать убежища у Аллаха от его зла
2. Ему следует искать убежища у Аллаха от зла шайтана
3. Ему следует поплевать три раза на лево, когда проснется
4. Ему не следует упоминать об этом кому либо
5. У Бухари, в Бааб аль Гайд филь Манаам, пятым пунктом упомянутым от Абу Хурайры, является молится. В хадисе сказано: кто увидит что либо что ему не нравится не должен говорить кому либо об это; ему следует подняться и помолиться. Этот сообщение передано как Мувсуль имамом Муслимом в его Сахихе.
6. Муслим добавил шестой пункт, повернуться на другой бок.

Фатх аль Баари, 12:370

1. В соответствии с хадисом переданным Тирмизи от Абу Разина, увидевшеему не следует говорить кому либо о нем кроме как близкому другу, который сильно любит его, или очень мудрому. В соответствии с другим хадисом, ему не следует говорить об этом кроме как с мудрым или с тем кто близок к нему. В другом хадисе сказано, он не должен рассказывать своей сон кроме как ученному или тому кто может дать искренний совет.
Аль Гаади Абу Бакр ибн аль Араби сказал: «Что касается ученного, то он объяснит его хорошим образом, насколько он может и тот кто даст ему искренний совет, научит его чему либо что принесет ему пользу и поможет. Мудрый это тот кто знает как толковать сны и поможет только в том, как объяснить сон, или промолчит. Близкий человек, если знает что либо хорошее то скажет, если он не знает или в сомнении, то будет молчать.
Фатх аль Баари 12:369

Имам Багави сказал:
2. Знай что толкование снов бывает разных видов. Сны могут быть объяснены в свете Корана или в свете Сунны, или при помощи выражений которые используют люди, или именами и метафорами распространенными среди людей, или от обратного. (Шарх аль Сунна, 12:220)

Он дал пример:
Объяснение в свете Корана: Веревка значит договор, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь» 3:103

Объяснение в свете Сунны: Ворона означает фасика (нечестивца), потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) назвал ее так.
Объяснение выражениями: Яма значит ловушку, потому что люди говорят «Кто роет яму другому сам туда попадет»

Объяснение именами: Видеть человека по имени Рашид означает мудрость
Объяснение от противного: страх значит безопасность, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «сменит их страх на безопасность» 24:55

3. Что касается книги «Смыслы снов» которую приписывают Ибн Сирину, многие исследователи сомневаются о том что она может быть его книгой, поэтому мы не можем быть уверены что это книга написана этим выдающимся ученым.

Шейх Мухаммад Салих аль Мунаджид

 

2128

Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.

  • Комментарий: 1

  • Ассаламу Алайкум мой дарагой брот, ты привел много хадисов пророка (да благославит его Аллах и да приветствует), и мне очень близка тот речь, который операеться наКоран и Сунну.

    Я не хочу тебя проверять, а хочу постичь истину, я сам это говорю тем кто мне задают вопросы.

    У меня вот такой вопрос: а как узнать, что сон вещий, или же от шайтана?

    это рас, а во вторых, принимаютса ли во внимани в Исламе сны?

    В плане того что если человек увидел во сне что его убют если он отправитса в путь, должен ли этот человек по законам Ислама сидеть дома? или же Ислам не принимает этот сон во внимании?