В наше время получать сущностные наставления очень важно, потому что мы ленивы, и кроме того, у нас нет большого количества времени для изучения всех этих текстов. Отпечатки, которые остались у нас в сознании, не очень высоки, не очень богаты, поэтому даже когда мы читаем какой-то текст, какую-то сутру, мы не способны понять истинный смысл, заключённый в этом коренном тексте.
Нам очень
С помощью сущностных наставлений духовного наставника вы сможете понять смысл сутры гораздо быстрее. Вы сможете понять полное, целостное учение Будды, и в вашем понимании этого учения не останется ни единого противоречия. Кроме того, вы сможете осознать тот факт, что каждое учение Будды является наставлением для медитации. У вас больше не будет ощущения, что одно учение вам полезно, а другое не нужно. Вы поймёте, что каждое из этих учений необходимо для того чтобы человек достиг состояния будды. Кроме того, вы будете знать, как медитировать в правильной последовательности.
Таковы преимущества получения учения непосредственно от духовного наставника. В противном случае, без духовного наставника вы можете читать какие-то книги десять лет подряд. У вас в голове будет очень много разнообразной информации, но эта информация будет подобна тому, как если бы вы сплетничали о чьих-то чужих успехах: вот у этого человека в магазине есть то-то, а у этого то-то, но при этом у вас самих ничего не будет, вы будете только обсуждать то, чем владеют другие.
В прошлый раз я говорил о том, как медитировать на первое положение – о признании всех живых существ своими матерями. Вам не надо всё время медитировать на этом положении очень углублённо, очень подробно. Ещё до того как вы начнёте убеждать себя в том, что все живые существа были вашей матерью, вам нужно развить в себе убеждённость в том, что существуют прошлые жизни. Если ваш ум не примет это как факт, то тогда вам необходимо в ходе диспута опровергать своё собственное негативное состояние ума в этом отношении и обосновывать свои утверждения о том, что прошлые жизни существуют по такой-то или такой-то причине.
Вы должны спросить свой ум: «Почему не существует прошлых жизней?» Ваш ум даст очень простой ответ: «Потому что я не помню своих прошлых жизней, я их не вижу», но это не логично – вы можете ответить самому себе: «В таком случае ты получил зачатие не в утробе своей матери, и вышел не из своей матери, потому что этого ты тоже не помнишь. Родила тебя не твоя мать, потому что ты этого не помнишь». Если вы скажете: «Я этого не вижу, поэтому не верю», то на это можно ответить: «Существует огромное количество предметов, которых мы не способны видеть, но это не означает, что они не существуют». Тогда ваш негативный ум начнет немного сомневаться в том, в чём раньше был так твёрдо убеждён. Раньше он был твёрдо убеждён в том, что предыдущих жизней нет и быть не может, а сейчас начнёт в этом сомневаться.
Посмотрим на наш ум более глубоко. Если мы это сделаем, то почувствуем, что в глубине нашего ума присутствует убеждённость в том, что прошлых жизней не существует. Однако на словах, поскольку мы все буддисты, мы утверждаем, что предыдущие жизни есть, и будущие жизни тоже есть, но в глубине души у нас нет уверенности в этом. В глубине души у нас присутствует мысль о том, что нет ни прошлых, ни будущих жизней, и поэтому мы так сильно привязаны к этой жизни. Это основная причина и всё дело в присутствии именно этой болезни в нашем сознании. Каков симптом того, что мы страдаем этой болезнью? Наша сильная привязанность к этой жизни. Это является симптомом болезни убеждённости в том, что нет ни прошлой, ни будущей жизни. В настоящий момент вы это ещё не открыли для себя. Если вы не устраните эту болезнь, то ваша бодхичитта будет бодхичиттой только на словах – это будет детская бодхичитта. Вы все вместе будете медитировать, произносить вместе со всеми слова какой-то молитвы. Когда вы дойдете до слов «да будут счастливы все живые существа» и кто-то заплачет в этот момент, вам тоже захочется плакать, но когда молитва закончится, вы выйдете на улицу, и в этот момент вас кто-то нечаянно чуть-чуть толкнёт – вы тут же наброситесь с гневом на этого человека: «Зачем ты меня толкнул?»
Итак, цепляние за то, что нет ни прошлой, ни будущей жизни соответствует самому низшему уровню сознания, который называется извращённым сознанием, извращённым умом или ложным умом. В первую очередь вы должны это самое низшее извращённое состояние своего ума трансформировать, преобразовать в состояние сомнения. Как вы можете этого добиться, как вы можете перевести ваш ум из этого состояния в состояние сомнения? Вы должны всё время спорить, разговаривать со своим негативным умом, забрасывать свой ум вопросами. Он будет говорить вам: «Нет прошлых и будущих жизней», а вы должны ему отвечать: «Ну почему ты думаешь, что их нет? На основании чего ты утверждаешь, что их нет?» Он даст вам на это два основания, две причины: либо он скажет, что их нет, потому что я их не вижу, либо он скажет, что их нет, потому что я их не помню. Вы сможете очень легко опровергнуть и то и другое утверждение. Тогда ваш ум придет в состояние сомнения, и скажет: «Ну ладно, может быть, их нет, а может быть, они есть». Очень легко заставить свой ум засомневаться. Затем на следующем этапе, когда ваш ум уже перейдёт в состояние сомнения, попытайтесь доказать ему, что прошлые жизни существуют.
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.