Все религии мира советуют человеку быть добрым, хорошим. Почему же в нашем уме сами собой возникают дурные свойства, а обрести добрые качества очень тяжело? Это относится ко всем, даже к людям, передающим Учение. Мне проще простого говорить, что вы должны развивать в себе добрые качества, но развивать их в себе мне очень трудно. Наш ум привык медитировать на гнев, зависть,
Слово “медитация” стало очень популярным, заниматься ею стало модно в Европе, Америке, России, Индии. Люди часто говорят о медитации, но настоящей медитацией занимаются мало, потому что наш ум эгоистичен и сопротивляется. Его желание – быстро и легко, без отречения, стать Буддой. Это еще одна ошибка.
Мастер Кадампа Геше Чинава говорил, что у большинства людей есть какое-то особое божество, особая мантра, которую они читают, но они не достигают никаких реализаций, поскольку в их сознании нет Дхармы. Дхарма означает отречение, бодхичитту, преданность Гуру. Постижение непостоянства, терпимость – это Дхарма. Она не предполагает, что вы должны закрыть двери и окна, сидеть и читать мантры. В этих словах я нахожу глубокий смысл. Однажды у вас откроется глаз Дхармы, и вы поймете, что это очень драгоценное Учение.
Когда вы занимаетесь аналитической медитацией, вам не обязательно сидеть в специальной позе. Вы можете делать ее лежа. Начните размышлять о трех уровнях страдания. Поразмыслив, вы скажете: “Да, это действительно природа сансары! Чего бы я ни достигал в сансаре, ничто не принесет мне истинного счастья. Зачем же я трачу так много сил? Когда я беден, то страдаю от бедности. Когда я богатею, то начинаю страдать от богатства. Каков же лучший выход? Я должен быть не слишком богатым и не слишком бедным”. Но и на этом срединном пути между бедностью и богатством тоже присутствует страдание – страдание перемен. Так называется отсутствие крайнего страдания, и пока у вас нет истинного счастья, это неплохая замена для него.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.