Каждое учение вы получаете для того, чтобы обуздать собственный ум. Каждую мантру вы читаете для этого. Будьте уверены, что без укрощения собственного ума любая практика бесполезна. Даже обыденная ваша деятельность с неукрощенным умом бесполезна, не принесет желаемого результата. Может, вы немного станете богаче, но не разрешите своих проблем: исчезнут одни проблемы, но появятся другие. Они возникнут от того, что появились
Лучший метод, который был показан Буддой, это обуздание, приручение, усмирение собственного ума. Это нелегко, этого возможно достичь с помощью установления правильного образа мыслей и устранения неправильного образа мыслей.
Все неправильные виды мышления возникают из неправильной основы. У нас очень много неправильных основ. Худшая основа – неведение: мы верим тому, как феномены проявляются перед нами, принимаем это за действительность.
Как ребенок смотрит на Землю и думает, что Земля плоская, верит этому. Так люди в древности верили в то, что Земля плоская, потому что видели ее плоской.
В прошлый раз мы с вами говорили о четвертой благородной истине, истине пути. Благородная истина пути это причина для достижения счастья. Если вы хотите достичь счастья, то должны взращивать в себе благородную истину пути. Благородная истина пути это мудрость, напрямую постигающая пустоту. А для того, чтобы обрести эту мудрость, практик должен вначале достичь концептуального постижения пустоты. Именно благодаря слушанию учения возможно концептуальное постижение пустоты.
Есть два вида познания концептуального познания пустоты: интеллектуальное постижение пустоты и концептуальное постижение через медитацию. Для второго постижения вы должны достичь совершенства шаматхи. Без шаматхи невозможно глубокое концептуальное постижение пустоты, а тем более прямое ее постижение.
Поэтому, если вы хотите реализовать благородную истину пути, вы должны реализовать шаматху.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.