Однажды, в прошлом, в горах Тибета жил йогин, который размышлял о страданиях живых существ и занимался медитацией на страдания в низших мирах, но не мог достичь никаких реализаций. Ему было непонятно, почему с ним такое происходит.
Однажды он прочел «Ламрим» Пятого Далай-ламы. В этом тексте было следующее наставление: «Не думай о том, как страдают в низших мирах другие. Думай о том,
Таков первый уровень, на котором становятся настоящими буддистами. Я говорил вам, что не знаю, какие вы буддисты. Может, среди вас всего два настоящих буддиста. Потому что в наши дни очень мало кто размышляет о страданиях рождения в низших мирах.
В наши дни все, кто считает себя буддистами, думают о махамудре, дзогчене, тантре, о получении посвящений. Такое происходило и в Тибете. Индийские махасиддхи тогда сказали: «Тибетцы получают посвящения в сто божеств, но не получают реализации ни одного божества. Мы же получаем посвящение одного божества, но получаем реализации ста божеств».
Первый аспект – непостоянство – поможет вам не потеряться в этой жизни, повернуться к Дхарме. Второй аспект поможет вам стать настоящими буддистами, взрастив в уме истинное отречение, а затем и подлинную бодхичитту. Как говорил Шантидева, без отречения невозможно взрастить бодхичитту. Если у вас самих нет желания освободиться от сансары, как вы сможете пожелать это другим?
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.