Если вы исследуете, какие преимущества дает вам преданность, вы увидите, насколько они невероятны. Но есть одна опасность, которую надо знать. Если вы встретитесь с ложным учителем и породите сильную преданность ему, он может злоупотребить вашей преданностью. Это пресекает лама Цонкапа в «Ламриме», говоря, что преданность Гуру вовсе не означает, что ученик должен делать все, что велит Учитель.
Если Гуру просит вас
Как медитировать на пустоту тем, кто достиг пути видения
Теперь вернемся к учению по «Сутре сердца».
«Так, Шарипутра, и все дхармы есть пустота – не имеют отличительных признаков, не появляются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не ущербны и не совершенны». Здесь Авалокитешвара говорит о том, как медитировать на пустоту на пути видения. Для того чтобы достичь пути видения, очень важно медитировать на три двери освобождения. Мы, живые существа, вращаемся в сансаре из-за трех дверей сансары, а когда мы устраняем их, вместо них появляются три двери освобождения. Сначала я объясню вам, что такое три двери освобождения, а потом – что такое три двери сансары. Первая из дверей освобождения называется дверь пустоты, вторая – дверь беззнаковости, третья – дверь нежелания.
Дверь пустоты представляет собой пустоту по сути. «Я» пусто от самобытия, и все феномены по своей сути пусты от самобытия. Итак, пустота по сути представляет собой первую дверь освобождения.
Дверь освобождения беззнаковости – это пустота причины. Иногда мы привязываемся к причинам вещей, думая, что они самосущи. Дверь освобождения беззнаковости заключается в том, что эти причины, к которым мы привязаны, также пусты от самобытия.
Третья дверь освобождения – дверь нежелания. Здесь мы говорим о пустоте результата, пустоте плодов, к которым мы привязаны.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.