Движение — это напряжение сил между наградой и наказанием.
Дети играют. Играют запоем в компьютере. Родители удивляются, потому что столько же сил можно потратить на что-то реальное, и будет результат, а тут все впустую, но не остановить.
А фокус в том, что компьютер оперативно награждает.
А еще дает надежду выиграть. Вот-вот, еще самую малость, еще чуть-чуть, и победа.
А еще в компьютере можно сосредоточиться,
Возвращаясь к теме блога. Как успевать? Как не лениться?
Обеспечить себе систему наград.
Малыш за сделанное упражнение вкладывает пульку в свой пистолет и палит по банке. Пианистка, отыграв необходимый минимум, занимается любимыми ноготками (как они ей играть не мешают).Не удовольствие, а сначала дело, а потом удовольствие. Немного воли, и элементарные вещи превращаются в награду.
Если же речь идет о другом человеке, то тоже побольше наград, маленьких и миленьких, иногда ни за что и совсем неожиданных. Шевельнулся в нужную сторону — чмокнули. Постоянно вознаграждаемые счастливы, а счастливые эффективны.
Прокрастинация — отсутствие дофамина. Но дайте надежду, предвкушение, при доказанной высокой вероятности награды, и дофамин подскочит до небес.
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.