Пресечение омрачений, то есть пресечение двенадцатичленной цепи взаимозависимого происхождения, и составляет третью благородную истину. Ум, полностью свободный от омрачений, является высшим состоянием счастья. Чтобы обрести его, нам необходима четвертая благородная истина – о пути. Ее суть заключается в прямом познании пустоты. Чтобы напрямую познать пустоту, нам необходимо освоить три вида обучения.
Первое из них, по словам Будды, это обучение нравственности. Оно
Непричинение вреда ни единому живому существу телом, речью и умом – это первый уровень нравственности. Если какое-либо действие ваших тела, речи или ума прямо или косвенно вредит другим живым существам, вы должны прекратить его. В настоящий момент это является высшим уровнем практики, который высоко ценят и почитают все будды и бодхисаттвы.
Мудрый человек сначала постигает четыре благородные истины, то есть механизм нашего вращения в сансаре, затем начинает свою практику с обучения нравственности, то есть с отказа причинять вред всем живым существам. Мудрый человек без знания четырех благородных истин не будет сразу же заниматься тантрой или медитацией на ясный свет ума, на иллюзорное тело. Он воздерживается от ошибки в последовательности практики. Это ясно написано в учении Будды, и если мы считаем себя буддистами, то должны четко, в правильном порядке следовать всем инструкциям и наставлениям, которые преподал Будда.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.