Учение об отречении мы с вами уже обсудили и теперь приступили к учению о бодхичитте. Текст учения о бодхичитте состоит из двух частей. Первая часть – причина, по которой необходимо развить в себе бодхичитту, вторая часть – способ породить в себе бодхичитту. Я уже объяснил вам, по какой причине нам нужно породить в себе бодхичитту. Бодхичитта – это драгоценный ум,
Я также объяснил, каким образом породить в себе бодхичитту: существуют две техники, и мы рассмотрели первую из них – семичленную технику причинно-следственной взаимосвязи. Вкратце напомню вам. Главное для порождения бодхичитты – это порождение сострадания.
Чтобы развить в себе сострадание, нужно обрести любовь ко всем живым существам. Чтобы полюбить всех живых существ, вы должны понять, что они были к вам очень добры. Если вы не понимаете, каким образом все живые существа были добры к вам, вы забудете об их доброте, и, соответственно, не сможете их полюбить. Это типичный механизм работы нашей психики.
Допустим, вы долго были без сознания, ничего не помните, и в это время некий человек о вас заботился; если кто-то расскажет вам об этом, у вас сама собой появится любовь к тому человеку, потому что вы поймете: он был добр к вам. В действительности, как говорится в буддизме, к вам были добры все живые существа. Чтобы понять это, не нужно заниматься самовнушением: “Мне надо полюбить всех живых существ, я должен любить всех живых существ”.
Вы должны осознать, что все живые существа были вашей матерью. Сначала нам нужно доказать факт существования прошлых жизней, затем доказать, что у цепочки предыдущих жизней не было начала. Доказав эти два положения, мы сможем доказать факт, что все живые существа были нашей матерью.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.