Где же найти такие качества? Только в состоянии будды. «Когда я достигну состояния будды, то, несомненно, смогу эманировать разнообразные тела, отправляться в разнообразные миры и помогать бесчисленному множеству живых существ», – думаете вы.
С сильной заботой о других вы порождаете в себе сострадание наивысшей силы. Эта необычайная сила сострадания толкает вас к формированию решимости достичь состояния будды ради блага всех живых существ. Такая решимость называется бодхичиттой. Если вы из себялюбия будете желать достичь состояния будды, то это не будет бодхичиттой. Чистаябодхичитта порождается из чистого сострадания.
Кроме того, существует учение о том, как преобразовать неблагоприятные условия в путь. Поскольку сейчас времена упадка, существует
Если вы придумываете для себя такие предлоги, то это означает, что вы еще не усвоили лоджонг, или учение о тренировке ума. Все учения, которые я давал вам до этого, также относятся к категории лоджонг. В традиции Кадампа лоджонг существовал как отдельное учение, но когда Лама Цонкапа писал «Ламрим», он включил в него весь лоджонг. Так «Ламрим» стал полным учением лоджонг. Лоджонг означает тренировку ума. В «Ламриме» объясняется, как тренировать свой ум на начальном, промежуточном и высшем уровне практики. Также там объясняется, как преобразовывать все неблагоприятные условия в духовный путь.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.