И, наконец, последняя шлока.
«Если ты постиг сущностные положения трех основ Пути, ищи уединения и породи в себе силу пылкого усердия.
Дитя мое, поспеши к своей истинной цели»
Итак, Лама Цонкапа говорит, что сначала ищите понимания того, что такое отречение, что такое бодхичитта, что такое правильное воззрение, и затем вы должны понять, как породить в себе отречение, породить бодхичитту и правильное воззрение.
Когда вы освоите все эти подробные механизмы очень хорошо, механизмы порождения трех основ пути, то вам уже незачем более жить в городе, провозглашая себя ученым и тому подобное, вам нужно отправиться в уединенное место. Потому что вы изучаете все эти вещи, как говорит Лама Цонкапа, не для того, чтобы стать ученым и потом рассказывать людям, что вы знаете то-то и то-то. Основная цель изучения всех этих тем — отправиться в уединенное место и усердно занимаясь, медитируя, породить все это в своем сердце.
Лама Цонкапа говорит, что сначала породите в своем сердце отречение, бодхичитту
Если в вашем уме нет мотивации отречения, если вы не побуждаемы отречением, то что бы вы ни делали, все эти занятия не станут причиной для вашего освобождения. И поскольку они не станут причинами освобождения, они станут причинами дальнейшего вращения в сансаре.
Лама Цонкапа также сказал: если ваш ум не побуждается бодхичиттой, то даже трехлетний ретрит не станет причиной для достижения состояния будды — просветления. Только с мотивацией бодхичитты если произнесете хотя бы одну мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ, эта одна единственная мантра станет причиной достижения просветления, достижения состояния будды. Но если вы лишены этой мотивации бодхичитты и читаете огромное количество мантр, и надеетесь, что что-то случится, что-то это вам даст, все эти занятия не будут являться причиной достижения вами состояния будды.
© перевод лекции Геше Тинлея
Для того, чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь.