Бизнес

Имеем ли право? - вопрос №1021816

В конкурентном кафе разработали рецепт дорогого блюда. Рецепт по требованию их администрации был признан секретом производства (ноу-хау, как говорят). В меню были указаны ингредиенты блюда. На кулинарной выставке работники этого кафе демонстрировали процесс приготовления блюда. Является ли их рецепт секретом производства? Может ли наше кафе использовать их технологию?

апрель 10, 2014 г.

  • Всего ответов: 1

  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    123, пусть сначала зарегистрируют свое ноу-хау,  запатентуют право на это блюдо, технологию, название.Но они демонстрировали публично его приготовление-в чем тогда теперь секрет?

    Есть закон о ноу-хау, патенте, но оно должно быть зарегистрировано, если нет, то блюдо может быть приготовлено с несколькими изменениями в рецептуре(незначительными), добавить/уменьшить %вложения ингредиентов, или изменить температурный режим, изменить название и у вас другое блюдо.

    Для информации:

    Ноу-хау (от англ. know how  — знать как) или секрет производства  — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

    Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.

    Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

    В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты -- патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая -- не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое, же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.

    Ноу-хау (от англ. know how  — знать как) или секрет производства  — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

    Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.

    Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

    В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты -- патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая -- не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое, же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый «зонтичный патент»), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.

     

     

    апрель 10, 2014 г.

Похожие вопросы