Учеба и наука

Решено

экономика - вопрос №109909

Условия ценовой дискриминации

август 26, 2011 г.

  • Всего ответов: 1

  • Марина Олеговна - аватарка

    Марина Олеговна

    69-й в Учебе и науке

    Фирма, обладающая монопольной властью, может ее использовать для проведения особой ценовой политики, так называемой ценовой дискриминации. Ценовой дискриминацией называется установление разных цен на различные единицы одного и того же товара для одного или разных покупателей. При этом различия в ценах не отражают различия в издержках.  Например, не является ценовой дискриминацией поставка одного и того же товара по разным ценам в разные регионы, в различные периоды времени (сезонность), разного качества и т.д. С другой стороны, поставка для всех разноудаленных покупателей одного и того же товара по единой цене может рассматриваться как ценовая дискриминация, т.к. с учетом транспортных издержек цены должны быть разные.

    • Для осуществления ценовой дискриминации монополистом необходимо, чтобы прямая эластичность спроса на товар по цене у разных покупателей была существенно различной;
    • чтобы эти покупатели были легко идентифицируемы;
    • чтобы была невозможна дальнейшая перепродажа товара покупателями.

    август 26, 2011 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

вода составляет

сентябрь 3, 2013 г.

Учеба и наука

решение задачи по ВЭДу

октябрь 16, 2011 г.

Учеба и наука