Юриспруденция
Добрый день. 4 мая был заключен договор на изготовление мебели по индивидуальному проекту и внесена предоплата в размере 12 000 р ( договор-расписка... - вопрос №1107708
о внесенной предоплате и сроках изготовления изделия с указанием сроков, суммы предоплаты, общей суммы изделия а также данными индивидуального предпринимателя — адресом, данными паспорта и печатью ИТД на руках) Срок изготовления изделия 25 мая. Уже почти месяц срок установки изделия откладывается, переносится на 2-3 дня, неделю, и т.д. по различным причинам, при этом то говорится что изделие готово и требует только сборки, то выясняется что оно не готово и опять требуется время для его изготовления, о чем могу предоставить скрин переписки в контакте. Деньги товарищ возвращать отказывается, по выполнению договора также никаких видимых действий не предпринимает. С 27 июня на сообщения не отвечает, на связь не выходит. Смущает подпункт в расписке-договоре: за неисполнение срока изготовления заказа по вине изготовителя стоимость заказа уменьшается за каждый день просрочки на 0,1% от суммы предоплаты. Имею ли я основания для возбуждения уголовного дела по статье 159 УК РФ мошенничество и если да, то по какой его части, с учетом того что товарищ — индивидуальный предприниматель? Если нет, то куда и с каким заявлением мне обратиться, и на какую сумму моральной компенсации я могу рассчитывать?
июль 1, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Здравствуйте! Вы имеете право на обращение к ИП с письменной претензией в порядке ст.28 ЗоЗПП, в соответствии с которой вы имеете право:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Вы так же вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии устанавливаете срок исполнения вашего требования. Далее, если исполнитель ИП, не исполнит ваше требование предъявленное в претензии, обращаетесь в суд с иском о защите прав потребителя, в котором так же можете просить компенсацию морального вреда. За нарушение новых сроков которые вы установите в претензии, исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Претензию следует подавать под роспись в получении, а если это не возможно, заказным письмом с описью вложения и уведомлением, на адрес регистрации ИП.
P.S. пункт в договоре не должен вас смущать, т.к. он устанавливает условие в вашу пользу. А так же не советую тратить время на обращение в полицию, т.к. все равно в возбуждении уголовного дела откажут ссылаясь на гражданско-правовой характер отношения. Либо сначала пошлите претензию, а потом обращайтесь в полицию, что бы началось начисление неустойки за просрочку. (если мой ответ был полезен, не забудьте выбрать его «лучшим по мнению автора»). Всего доброго! Удачи!
Похожие вопросы