Бизнес

помогите ответить на вопросы по предмету логистика.кейс - вопрос №117405

Расчетные задания: «Оценка конкурентоспособности товара» Задание 1. Фирма по производству легких грузовых автомобилей решила приступить к экспорту своей продукции. Для оценки ее конкурентоспособности и возможного объема продаж фирмой был проведен анализ. Его результаты и задачи фирмы сформулированы следующим образом: «Мы выступаем на рынке легких грузовиков в классе грузоподъемности 1-2 т. с автомобилем грузоподъемностью 1,6 т. Для оценки конкурентоспособности выбирается аналог,отличающийся от нашего изделия лишь грузоподъемностью – 1,4 т. Если допустить, что другие отличия несущественны, то можно признать, что и по данному параметру они незначительны. Объем спроса на легкие грузовые автомобили на рынке интересующей нас развитой страны составляет 57 тыс. шт., в том числе на наш аналог приходится 10 тыс. шт. Чтобы повысить прибыльность сбыта, установим на наш грузовик такую цену, чтобы его конкурентоспособность сравнялась с конкурентоспособностью аналога. В этом случае мы будем ожидать, что спрос разделится поровну, а, возможно, даже склонится в нашу пользу за счет большей грузоподъемности нашего грузовика». В реальности оказалось, что на рынке выбранной страны из 57 тыс. проданных легких автомобилей грузоподъемностью 1-2 т. 54 тыс. приходится на автомобили грузоподъемностью 1-1,5 т., к которым относится и выбранный аналог. Однако в оставшемся диапазоне грузоподъемности 1,5-2 т. общим объемом спроса 3 тыс. шт. нашей фирме удалось поставлять лишь часть автомобилей, так как и здесь оказались конкуренты. Вопросы к заданию: 1. Есть ли противоречие в ходе анализа, проведенного фирмой, в отношении грузоподъемности автомобиля? Если есть, то в чем оно состоит? 2. Какие другие «жесткие» (в том числе, нормативные) и «мягкие» потребительские параметры автомобиля необходимо было учесть? Разместите их в порядке убывающей значимости. 3. Какова может быть общая формула интегрального показателя относительной конкурентоспособности товара в отношении образца?

сентябрь 19, 2011 г.

  • Всего ответов: 1

  • Белов Анатолий - аватарка

    Белов Анатолий

    19-й в Бизнесе

    1. Противоречие может состоять в принципах проведения сегментации. Почему взяли сегмент 1-2 т, 1-1,5т, 1.5-2т. Так ли их разделяет потребитель? И рассчитывать сразу же поделить сегмент поровну — достаточно оптимистично.

     

    2. Потребительские параметры

    цена, наличие и скорость доставки запчастей,

    служба сервиса и стоимость ремонта

    расход топлива, стоимость ТО, налоги,  

    сентябрь 23, 2011 г.

Похожие вопросы

vip

как спасти бизнес?

апрель 27, 2013 г.

Бизнес