Психология

Решено

vip

девочка 9 лет очень напряжена, не знаю как вывести ее из состояния вечного контроля и нервов. Кто из психологов поможет нам)) - вопрос №1195422

Вопрос задан анонимно сентябрь 30, 2014 г.

  • Всего ответов: 4

  • Алексейчук Юлия Викторовна - аватарка

    Алексейчук Юлия Викторовна

    55-й в Психологии

    Здравствуйте! Для того, чтобы Вам помочь нужно провести некоторую работу, направленную на:
    1. Диагностику психоэмоционального состояния ребенка.
    2. Согласно результатам диагностики, подобрать инструменты для работы с ребенком(возможно релаксационные упражнения, упражнения на снятие уровня тревожности и повышение самооценки, упражнения направленные на выход негативных переживаний и т.д)
    3. Выработать стратегию взаимодействия ребенок — родитель.
    4. Провести несколько совместных занятий для девочки и родителей (мамы), которые будут направлены на  диагностику внутрисемейных отношений и их коррекцию.

    Это тот алгоритм работы, который я вижу.

    Есть еще один вариант, где работает только сам родитель. Когда происходят какие-то трудности с ребенком, то в первую очередь начинают волноваться родители. Под волнением и беспокойством прячутся их глубокие переживания, иногда неосознанные. И эти переживания заставляют родителей вести себя тем или иным образом, чтобы помочь ребенку. Когда-то эта помощь удачная, а когда-то эта помощь еще больше загоняет ребенка в его трудности.Поэтому здесь Важно отреагировать чувства взрослых. Очень часто. когда родители отработав свои чувства сами по себе меняют стратегию поведения по отношению к ребенку, что способствует изменениям и в самом ребенке. То есть действует принцип: «изменяется взрослый — изменяется ребенок».

    Смело Выбирайте любой путь и Вы обязательно придете к положительным результатам. Удачи, Вам. С уважением!

    сентябрь 30, 2014 г.
  • Марина - аватарка

    Марина

    51-й в Психологии

    Здравствуйте! Вы дали очень мало информации. Как давно Вы это заметили? Контроль присутствует всегда или в определенной обстановке ( например, в школе)? Каковы взаимоотношения в семье? Как  учится девочка и как складываются отношения в школе ?  Занимается ли она чем- нибудь еще?
    Для того, чтобы говорить о том, что Вас беспокоит в ребенке, необходимо больше информации. Попробуйте либо написать вопрос подробнее, либо выберите эксперта и пообщайтесь более конкретно.
    С уважением, Марина.

    сентябрь 30, 2014 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Поможет вашей дочке тот сертифицированный детский психолог, которого вы выберите, например, на сайте и договоритесь о встрече, хотя бы в режиме онлайн. 
    Внутреннее напряжение и «вечный контроль» ребенка диагностируется и снимается легко, потому что обычно в основе лежат внутренние страхи. К тому специалист оснастит девочку специальными техниками, которые позволят ей выйти из «состояния… нервов» и не позволят вернуться туда, то есть поведение девочки будет откорректировано.
    Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам

    сентябрь 30, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

    В этом возрасте у ребёнка  закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей, наиболее значимыми уже являются оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошей в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Вы  как-то очень кратко  изложили ситуацию, поэтому я могла что-то не правильно понять, но видимо Ваша дочь почти постоянно  напряжена, происходившие с ней события привели к определённому мироощущению, переживаниям, сильным эмоциям, с которыми очень тяжело было справиться либо это напряжение накапливалось длительный период, но оно явно присутствует. Эти эмоции в своё время не были реализованы, зависли, остались внутри и напоминают о себе таким вот образом. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, мозг (структура уникальная, реагирует на всё, что происходит с телом и нервами) не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками, нервными срывами, держать которые внутри не рекомендуется, нужно находить приемлемые способы сбрасывания негативных эмоций, направлять эту энергию в конструктивное русло. К элементарным и самым простым относятся физические упражнения. Всё, что делает Ваша дочь, что чувствует, как реагирует, это в основном её бессознательные мотивы. Внутри много мысленных барьеров, запретов, стереотипов, мешающих нормальным адаптационным процессам. Причину можно и нужно найти. Самая главная зачастую -это отсутствие уверенности в безусловной важности, необходимости её для вас, как родителей, так бывает у многих детей, которые сами по себе очень ответственны и воспитаны в таком духе. Она изнутри не уверена в безусловной любви, принятии, признании  вами, есть подсознательный страх быть неоцененной, не замеченной, нелюбимой в достаточной степени.  Она этого не осознаёт и не сможет ничего объяснить, если спросите. Понятно, что Вы её конечно же любите, она самый дорогой для Вас человечек и ради неё готовы на всё. Но что-то произошло, заставившее её так чувствовать, быть неуверенной. Дети всегда к себе привлекают внимание родителей бессознательно, если чувствуют его недостаток. Причём привлекают как хорошими, так и плохими способами, например, плохой учёбой и поведением, капризами, протестами. Ваша главная задача сейчас-дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте девочке, не столько словами, сколько поведением. Важно не столько воздействовать на неё с целью привить  какие-то навыки, правила поведения, сколько попытаться стать ей самым близким человеком, научиться понимать о чём она думает, желания, причины  поступков. Это сейчас Ваша главная цель. Разговаривайте обо всём, спрашивайте её мнение, сами делитесь своими проблемами. Она должна чувствовать свою включённость в семью. Вы можете ненавязчиво предлагать ей активные виды деятельности, привлекать к совместной деятельности, поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение - так Вы начнёте развивать в ней чувство самоценности, важности, ей не придётся его завоёвывать поступками. Всегда, где только можно, предлагайте дочери  делать выбор хотя бы из двух вариантов, так Вы воспитаете чувство собственного достоинства, уважения к её личности, а это очень важный момент. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем.  Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Доверие, искренность, открытость помогают в воспитательном процессе гораздо лучше принуждений и наказаний. Приучайте дочь   к тому, что она должна слушать Вас, когда Вы говорите спокойно, без криков и эмоций, что Вы для неё безусловный авторитет во всём, не столько наказывающий, сколько направляющий и любящий. И помните, что дома для ребёнка должна быть максимально комфортная и безопасная атмосфера. Не пытайтесь бороться с ребёнком, постарайтесь как можно реже говорить слово «нет». поменьше ограничивать, лучше всё объяснять и организовать жизнь так, чтобы не нужно было отказывать и запрещать.  Ребёнок сейчас активно познаёт мир и определяет своё место в нём. Помните, что только терпением, любовью, личным положительным примером, добротой можно добиться успехов в воспитании. Рекомендации более общие, потому что совершенно нет характеристики ребёнка и обстоятельств жизни. Можем вместе  определить пути решения Вашей ситуации, пообщавшись в чате, это намного эффективнее, ведь специалисты видят проблему в чистом виде, без эмоций и оправданий кого-то. Удачи Вам и взаимопонимания. Не забывайте оценивать ответы.  

    сентябрь 30, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

День рождения мамы парня

август 14, 2011 г.

Психология

Пристальный взгляд

Вопрос задан анонимно октябрь 24, 2010 г.

Психология

что мне сделать, чтобы забыть?

сентябрь 28, 2014 г.

Психология

Решено

Психдиспансер

январь 26, 2013 г.

Психология

Решено

Как перестать быть неряхой?

Вопрос задан анонимно апрель 24, 2011 г.

Психология