Бизнес
Сотовые телефоны - вопрос №119593
Доброе время суток. У меня есть своя организация по продаже б/у сотовых телефонов и аксессуаров к ним. Во время моей работы возникают вопросы или точнее претензии о проданном б/у сотовом телефоне и покупатель обращается с просьбой вернуть ему свои денежные средства, за приобретенный им телефон. При каких условиях я могу не возвращать денежные средства за аппарат, а произвести например гарантийный
сентябрь 26, 2011 г.
-
Всего ответов: 1
-
С юр. точки зрения — Что касается причины — «не нравится аппарат» — тут все достаточно просто: мобильные телефоны входят в
ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУЧто касается пунктов 2 и 3, то тут тоже есть на что сослаться: в соответствии с п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров, Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.
п.27 гласит:… Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).В отношении технически сложных товаров указанное требование покупателя подлежит удовлетворению согласно Перечню таких товаров, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
В Перечень технически сложных товаров включены следующие виды товаров:
1) автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
2) мотоциклы, мотороллеры;
3) снегоходы;
4) катера, яхты, лодочные моторы;
5) холодильники и морозильники;
6) стиральные машины автоматические;
7) персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
8)тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Как мы видим, мобильных телефонов в этом перечне нет, так что Вы не обязаны удовлетворять требования о замене товара (возврате денег)
Покопайтесь в и-нете, найдете все упомянутые прав, перечни и т.п. для разговороа с клиентом.
Теперь другой вопрос — обменять товар (и, может быть уговорить клиента заплатить чуть больше за другой аппарат, но в лучшем состоянии или разругаться с ним, оставить его в негодующем состоянии и отпустить рассказывать всем своим знакомым, а может и не очень знакомым людям, что покупать у Вас ничего не надо и вообще с вашим маг-ном лучше дела не иметь. 1 такой клиент может принести очень много вреда ( как и пользы, если он уйдет довольным). Реклама «из уст в уста» -самая эффективная (как и антиреклама)
Похожие вопросы