Психология
Решено
Здравствуйте, уважаемые эксперты. Руки опускаются, не знаю, что делать и поэтому решила обратиться вам с вопросом. - вопрос №1217890
Моей старшей дочери 9 лет, но по поведению она ничем не отличается от младшей двухлетки. Никакой самостоятельности, ни желания учиться, ни стремления к творчеству. Последнее время ещё и ревёт постоянно с истериками, что ненавидит учёбу, что у нее ничего не получится. Хотя не хочет даже пробовать. Никак не могу ни аккуратность в не воспитать, ни чистоплотность. Мне помогать тоже не хочет. Всё только из под палки. Возможно проблема в том, что мы с ней 2 года прожили с моими родителями, где отец её задавливал, говоря, что она дура (такой он человек — всех роме себя дураками считает, а женщин особенно), а мама всегда считала, что главное покушать и погулять для неё. Сейчас уже 2 месяца она вообще не бывает на той территории, но я не могу ничего изменить. Посоветуйте, что делать, тактику поведения?!
Уже ни сил, ни нервов не хватает!
Заранее спасибо! Надеюсь на вашу помощь!
октябрь 19, 2014 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте, Анна. Смените тактику с «из-под палки» на «общение с ребенком, проявления любви, ласки, заботы, и если что-то не получается, помогите это сделать (но не делать за нее)».
-
Доброе утро. Анна, ответ на ваш вопрос «что делать»
Ответ. Поведение вашей дочери (истеричность и отказ/саботирование ваших требований) -это форма психологической защиты, от чего или от кого нужно выяснять. Анечка, вам нужно срочно:
а)показать свою дочку детскому психологу (хотя бы, для начала, в режиме онлайн), который поможет ребенку, найдя и проработав первопричину (глубинный страх), откорректирует её поведение, иначе букет различных психологических комплексов и проблем ребенку будут обеспечены, по крайней мере ребенок уже демонстрирует низкую самооценку («что у нее ничего не получится. Хотя не хочет даже пробовать)
б)сменить модели поведения и методы взаимодействия с дочкой и перейти с деструктивных и разрушительных (»Всё только из под палки) на новые, основанные вашей терпеливости, компромиссности, доброжелательности, любви, понимании психологии своей дочери, толератности, гибкости, чувстве юмора и т.д.
в)научиться принимать свою дочку такой, какая она есть: с её реальными интеллектуальными, творческими, физическими и психологическими возможностями, с её реальными интересами и потребностями, и с её не соответствием ваших родительским амбициям.
г)научиться договариваться дочкой, например, договоритесь о требованиях с дочкой: о требованиях к её поведению, о системе поощрения и наказания, зону её ответственности (например, выполнение домашних обязанностей, личной гигиены и т.д.)
д)пересмотреть организацию жизни ребенка, например, вместе с дочкой составьте её режим дня, обязательно выделите время для её личного пространства (игр и т.д.), для игр, для занятий спортом и обязательно для прогулок и так далее.
е)вы обязаны понимать:
*поведение вашей дочери сегодня и отсутствие у неё важных, базовых личностных качеств- это дефекты, прежде всего, вашего воспитания, не стоит обвинять в этом своих родителей -это ваша юридическая ответственность (см. Семейный Кодекс)
*личностные качества формируются длительное время (согласитесь, трудно воспитать за два месяца то, что не делалось вами 8 лет), потому что все новые личностные качества воспитываются в системе, последовательно и в реальных действиях, например, хотите воспитать у дочки, трудолюбие-вместе с ней выберите зону её действий по помощи (полить цветы, вымыть посуду вместе с вами, вытирать пыль или пылесосить и т.д.)
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вамЛучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы