Юриспруденция

Решено

Закрыт

vip

500 i

Я полгода была в командировках. Все билеты сдавала в отдел кадров. Недавно узнала, что могу сдать билеты на перерасчет за ком.услуги. Сдала билеты... - вопрос №1228018

справки. Сегодня мне звонят и отказывают в перерасчете ссылаясь на то, что я должна была сдать билеты в течение месяца. Пригрозили подать в суд, за то, что я не установила счетчики. Причем я не являюсь должником данной конторы. Есть ли у меня возможность получить перерасчет?

октябрь 28, 2014 г.

  • Всего ответов: 4

  • Мышьяков Сергей Валериевич - аватарка

    Мышьяков Сергей Валериевич

    84-й в Юриспруденции

    Здравствуйте, Мария.
    Согласно п.   91 Постановления Правительства О предоставлении коммунальных услуг.....

    91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

    В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

    Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

    В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

    Таким образом, к сожалению, но формальная причина для отказа в перерасчете за коммунальные услуги за период больше 30 дней до даты подачи соответствующего заявления у коммунальщиков есть.

    октябрь 28, 2014 г.
  • Нет.

    октябрь 28, 2014 г.
  •  Агибалов Иван Иванович - аватарка

    Агибалов Иван Иванович

    3-й в Юриспруденции

    Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

     

    При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. 

    Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
    Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

    копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

     справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

     проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

    счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

     свидетельство о регистрации по месту пребывания;

    справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

    иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

    Очень часто управляющие компании отказываются производить перерасчёт по заявлениям граждан в связи по причине того, граждане обращаются с заявлением граждане по истечении 30 дней с момента прибытия.
    В этом случае действия Управляющих компаний являются противоправными, нарушающими права потребителей, т.к. срок, указанный в вышеназванных Правилах  не является пресекательным, ведь пресекательный срок — это срок  после которого право не существует , между тем в этих случаях право на перерасчет при наличии подтверждающих документов остается за гражданами и использование этого срока Управляющими компаниями в качестве пресекательного — неправомерно,  тем более об этом сроке гражданин может  не знать.
     
    В таких ситуациях связанных с отказом, граждане могут обратиться в суд и исходя из судебной практики суды становятся на сторону потребителей при решении таких споров.

    октябрь 28, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Резникова Лариса Николаевна - аватарка

    Резникова Лариса Николаевна

    583-й в Юриспруденции

    Здравствуйте! Вы предоставили в организацию письменные документы и Вам должны ответить в течение 30 дней и только в письменном виде. Все разговоры чиновников не имеют ни каких последствий. Таким образом, письменный ответ чиновников Вы можете обжаловать в вышестоящую организацию или в суд. В случае если Вы не получили в течение 30 дней письменного ответа, то отсутствие ответа приравнивается к отказу и Вы также можете обжаловать отсутствие отказа. Удачи! Будут вопросы пишите.

    октябрь 28, 2014 г.

Похожие вопросы

Решено

ремонт телефона по гарантии

сентябрь 24, 2009 г.

Юриспруденция

возврат залога за аренду кафе

март 14, 2012 г.

Юриспруденция