Психология
Решено
Входит ли это в обязанности классного руководителя первого класса? - вопрос №1281206
Здравствуйте!
Мой ребенок — инвалид, о чем информирован пед.состав. Внешне ничем не отличается от других детей. Уроки, вследствие болезни, посещаем примерно две недели из четырех, иногда бывает трудно доучиться и неделю, отпрашиваемся в пятницу, иногда и в четверг-пятницу (считаю, психосоматическое заболевание, потому как буквально к вечеру того же дня болезни как не было). Домашнее обучение — вариант не самый лучший, потому что очень низкая соц.адаптация. Мы еще не научились общаться со сверстниками на должном уровне, в обществе бываем довольно редко из-за болезни.
Проблема: учительница «не видит», «не слышит», не хочет замечать, отношения детей к моему ребенку. Дети могут командовать (орать «Тебе сказали!!!»), отпускать ехидные комментарии («Опять (как всегда) ты...»), могут сказать: «Ты всем уже здесь надоела!», обзываться — все это на перемене, в присутствии учителя. Когда в этот момент нахожусь я — обязательно делаю замечание детям, на что незамедлительно слышу от учителя, что не имею на это права! На мое замечание: «Как же быть, если ребенок не может достойно ответить сам, а вы никак не реагируете?», отвечает, что будет внимательней.
Результат: после уроков плачет («меня там все ненавидят»), д/задание делаем без интереса («все равно мне оценку не поставят»). В лексиконе появилась фраза «у меня, КАК ВСЕГДА, не получается», слова: «вечно», «сроду» — в отрицательных характеристиках самого себя :(. Обо всем я сказала учителю тихонько — она переспросила громко, слышали все дети: "...(имя) плачет?!"...
Работаем и со школьным психологом — результатов пока не вижу.
Меня не покидает чувство, что и я тоже «всем уже там надоела», от меня хотят побыстрее «отделаться». Начинает казаться, что я слишком многого требую.
Может быть это действительно так? Может, все это вне компетенции учителя и психолога? Если так, то к кому бы я могла обратиться за помощью?
Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета, как поступить? Может, я допускаю ошибки в своем поведении? Буду благодарна, если Вы мне на них укажете.
декабрь 5, 2014 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте, Мария. Социальная адаптация, создание ситуации успеха, помощь в выстраивании отношений со сверстниками — все это входит в обязанности как учителя, так и психолога. Вы молодец! У вас ангельское терпение! И вы все делаете правильно. Но раз уж создалась такая обстановка, может быть сменить школу? Ну а если нет такой возможности, значит, надо принимать другие меры. А девочке своей постарайтесь объяснить, что даже если учительница не оценит ее работу (забудет взять на проверку, не вызовет к доске и т.д.), это важно! Ведь детка учится не для учителя, а для себя. И она будет знать материал — это точно! Конечно, ей хочется быть замеченной и получить оценку своим трудам. Но попробуйте хотя бы так мотивировать ее. Терпения вам и мудрости!
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Мари!
По поводу прав и обязанностей Вам уже ответили, поэтому не буду повторяться.
Вы можете и даже должны написать жалобу на поведение учителя сразу в нескольких экземплярах и при вручении брать обязательно подпись, что жалобу получили. Председателю метод объединения, завучу и директору школу, в районный отдел образования и в городской отдел образования. Причем в тексте Вашей жалобы это должно быть указанно, что Вы ВЕЗДЕ их разнесете СЕГОДНЯ! Это ОЧЕНЬ взбодрит и школьного психолога, который ДОЛЖЕН был УЖЕ принять меры! И Сделайте это ДО Нового года, а на второе полугодие, если понадобится, можно и школу сменить! Вообще-то, то что делает Ваша учительница показывает, что она не соответствует занимающей должности… Еще могу несколько интересных способов для действий подсказать, обращайтесь! -
Доброе утро. В корне не согласна с мнением коллег. Можно много говорить в унисон с вами, восхищаться и хвалить вас, но это не решит проблему, а проблема действительно серьезна. И вы интуитивно чувствуете, что первопричина вашей проблемы кроется именно в вас, интуитивно, именно поэтому вы задали свой последний, но самый главный вопрос, отвечать с которого я и начну.
Ваш вопрос «Может, я допускаю ошибки в своем поведении?»
Ответ. Да, вы допускаете серьезные ошибки и в воспитании ребенка и в необоснованных завышенных требованиях к окружающим его взрослых. В основе всех ваших проблем в воспитании -жалость к ребенку из-за наличия у него проблем, которое пагубно отражается и на вашем поведении и на вашем ребенке, объясняю, например, с помощью жалости к ребенку вы осознанно и успешно:
а)взращиваете у себя негативные эмоции (например, необоснованные обиды на учителя, досаду и др.,)
б)культивируете в себе желание укрыть ребенка «родительским колпаком», то есть вы упорно и настойчиво пытаетесь исправить всех (людей, ситуации) вокруг своего ребенка
в)не осуществляете вашу прямую родительскую обязанность (почитайте Семейный Кодекс), то есть:
*не формируете у своего ребенка различные модели социального поведения в различных ситуациях (в том числе и спорных, конфликтных, острых) и многообразные методами взаимодействия со сверстниками и со взрослыми.
*не воспитываете в ребенке сильные черты личности, например, смелость, уверенность в себе, чувство юмора и самоиронии, дружелюбие, настойчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность и т.д.
То есть всего того, что пригодиться вашему ребенку на протяжении всей его жизни, в том числе и тогда, когда вас не будет рядом.
Пока что вы активно воспитываете в ребенке потребителя, которому все и всегда будут что-то должны и обязаны, который всегда будет обвинять всех окружающих в его проблемах, а вас в том, что вы родили его такого, брюзжать и ворчать и быть вечно недовольным и т.д.
Я не хочу обижать вас, но это горькая правда, которая, вполне возможно, позволит вам задуматься о первопричинах, исправиться самой, пересмотреть свои принципы воспитания и откорректировать поведение своего ребенка, тем более это легко сделать до 10-11 лет.
Обратите свое внимание и внимание ребенка на то, что на свете есть много людей-тяжелых инвалидов, которые не позволяют относиться к себе как к инвалидам, а живут счастливо и радостно полноценной жизнью.
Ваш вопрос «Входит ли это в обязанности классного руководителя первого класса?»
Ответ. Вы можете ознакомиться с должностными обязанностями классного руководителя в канцелярии школы либо найдя их в интенете.
Ваш вопрос "«Начинает казаться, что я слишком многого требую. Может быть это действительно так?
Ответ. Судя по вашему сообщению, да, ваши требования к учителю и психологу завышены и не справедливы.
Ваш вопрос „Может, все это вне компетенции учителя и психолога? Если так, то к кому бы я могла обратиться за помощью?“
Ответ. Это в компетенции детского психолога, в вашем случае стоит показать ребенка именно ему, а не школьному психологу.
Ваш вопрос „Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета, как поступить?“
Ответ. Получить полноценную и исчерпывающую консультацию у детского психолога, хотя бы в режиме онлайн.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам