Религия

Когда? c какого времени? стали праздновать Рождество после встречи Нового года? - вопрос №1331549

январь 13, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Ильина Марина Владимировна - аватарка

    Ильина Марина Владимировна

    8-й в Религии

    История появления праздника Рождества Христова
     История появления праздника

    В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества и праздновании его 25 декабря относятся к середине IV века. Вероятно это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широкораспространенный в Римской империи культ древнеиранского бога Митры, чье рождение отмечали 25 декабря.


    Даты празднования в различных церквах

    Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также древневосточные и восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т. н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря. Константинопольская (кроме Афона), Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют 25 декабря по новоюлианскому календарю, который совпадает с современным григорианским календарем, то есть одновременно с другими христианскими конфессиями, отмечающими Рождество по «новому стилю». Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество 25 декабря по современному григорианскому календарю. В Армянской церкви Рождество, как в древней Церкви, празднуется 6 января в один день с Крещением Господним под общим именем Богоявления.

    События Рождества Христова

    Эль Греко. «Рождество»

    Канонические тексты.
    Подробный рассказ о рождении Иисуса Христа приводится только у евангелиста Луки:
    «Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обручённою ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. 
    (Лк.2:4-7)
    »

    Мария и Иосиф пошли в Вифлеем из-за переписи населения Римской империи, проходившей при императоре Августе. В это время Сирией управлял Квириний (Лк.2:1-2). Согласно указу императора, для облегчения ведения переписи каждый житель империи должен был явиться «в свой город». Так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем. После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещённые об этом событии явлением ангела. Согласно евангелисту Матфею, на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов (мудрецов). Они преподнесли Христу дары — золото, ладан и смирну; к тому времени Святое Семейство уже нашло приют в доме (или возможно в гостинице). (Мф.2:1-11)  Узнав о рождении Мессии и желая Его уничтожить царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме в возрасте до 2 лет. Однако Христос был чудесно спасён от смерти, потому что ангел повелел Иосифу бежать в Египет вместе с семьей, где они и жили до смерти Ирода. (Мф.2:16).

    Происхождение даты. Определение даты рождения Иисуса

    Попытки установить год рождения Христа по датам сопутствующих событий (годов правления императоров, царей, консулов и т. п.) не привели к какой-либо конкретной дате. По-видимому, исторический Иисус родился между 7—5 годами до н. э. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 г. до н. э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) до 7 г. н. э., когда проводилась единственная известная перепись населения в описываемый период. Однако даты после 4 г. до н. э. маловероятны по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 г. до н. э. (по другим данным, в 1 г. до н. э. А во-вторых, если принять поздние даты, то получается, что ко времени своей проповеди и казни Иисус был бы слишком молод. Как отмечает исследователь Роберт Д. Майерс: «Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Но сообщение Луки (Лк.2:8), что „были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего“, указывает на то, что Иисус родился летом или ранней осенью. Так как декабрь в Иудее холодный и дождливый, пастухи, по всей вероятности, ночью искали бы убежища для своего стада».

    Установление даты празднования Рождества

    Первые христиане были евреями и не отмечали Рождество (по иудейскому вероучению рождение человека — «начало скорбей и болей», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли греки (и другие эллинистические народы), под воздействием эллинистических обычаев было начато празднование и Рождества Христова. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату. Древний христианский праздник Богоявления 6 января идейно совмещал и Рождество, и Крещение Господне, ставшие впоследствии разными праздниками.

    Зимнее солнцестояние

    День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов, начиная, по крайней мере, с эпохи неолита. Это доказывают сохранившиеся археологические памятники, такие как, например, Стоунхендж в Англии и Ньюгрейндж в Ирландии. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники культа Митры, и др. В Римской империи времён раннего христианства также существовал подобный праздник — день рождения Непобедимого Солнца (лат. Dies natalis Solis Invicti). По решению отцов христианской Церкви было решено праздновать в этот день и Рождество Христово.Первое упоминание 25 декабря, как даты Рождества содержится в римском альманахе середины IV в. На первом месте в списке епископов и мучеников указано: 25 декабря — родился Христос из Вифлеема Иудейского (natus Christus in Betleem Judeae).

    Мы, когда жили в Якутске, ходили в церковь. Был период в моей жизни, когда я воспринимала Рождество-день в который опять застолье, да ещё и погадать  можно.О самом Иисусе Христе я конечно же и не мыслила. В церкви была проповедь о Рождестве и в ней прозвучал такой пример: Это мой день рождения, когда в мой дом пришло много людей, они все едят празднуют, говорят о чем угодно, но меня в мой дом не пускают, я стою за дверями. Они вообще во мне как в имениннице не нуждаются. В этот момент в моей голове произошла переоценка восприятия Рождества, я стала воспринимать Рождество именно как День Рождение Иисуса Христа и теперь уже вместе с ним. Праздновали мы его в церкви, было ночное бдение. Мы всю ночь молились с небольшими перерывами на чаепитие. А утром накрыли стол в церкви и провели время за столом говоря об Иисусе. Детям организовали праздник с показом спектякля с конкурсами, с вопросами, с викторинами, с песнями, и конечно же с подарками евангелизационными. Из всего мне конечно понравилось ночное бдение, когда всю ночь прославляли Именниника. Дома в день Рождества, мы тоже молимся прославляя Именниника, ведь это Его день. Важно понимать, что день рождения невозможен без именниника. И помнить что Рождение Иисуса Христа повернуло историю в новое русло, это на самом деле великий день (без всякого пафоса). Бог послал Спасителя, и теперь мы имеем возможность быть прощёными, спасёными. Конечно же день Рождества надо проводить в молитве прославления Иисуса Христа и в благодарении Богу за рождение Сына.

    февраль 12, 2015 г.

Похожие вопросы

Решено

Исповедоваться первый раз.

март 30, 2011 г.

Религия

Решено

пост перед причастием

сентябрь 14, 2009 г.

Религия

Женское рукоблудие

январь 4, 2013 г.

Религия