Учеба и наука
vip
математика 5 класс - вопрос №133530
Здравствуйте, Помогите, пожалуйста, в 5 классе такие задачи:
1. участок земли площадью 8 га разделили на 10 равных частей. Сколько га составляет площадь одной части?
2. Из 6 кг муки выпекли 8 буханок хлеба. Сколько кг муки нужно для выпечки одной буханки хлеба?
Буду очень благодарна!
Вопрос задан анонимно октябрь 25, 2011 г.
-
Всего ответов: 5
-
1. площадь одного участка (части) 8/10=0,8га
2. на одну буханку тратится 6/8=0,75кг муки
-
Подобные задачки ставят цель научить самостоятельно составлять простейшее уравнение, которое называется «пропорция».«Икс»-Х-это то, что нужно найти по задаче.
Пишите в столбик: 8га-10 частей
Хга-1 часть
Перемножаем крест-на крест составные части: Х умн на 10=8 умн на 1
или : Х10=8
ответ Х=8/10=0.8 га
Важно не только результат, но и как он был найден.Толковый преподаватель обязательно спросит у школьника ход решения! Удачи!
-
Петр Юрьевич! Что же Вы рекламируете такой математический атавизм как пропорции?! Ничего тупее в нормальной математике нет! Да еще и там предлагаете их использовать, где это тупо в квадрате — когда более, чем очевидно (понятно, необходимо и достаточно!) одно предельно ясное действие — элементарное деление (как и предложила Юлия)!
Действительно толковый преподаватель такое решение не примет никогда! Качественное решение — такое, которое достигается наиболее простым и ясным путем. Предлагаемый Вами вариант — использование пропорций вообще, а здесь, в особенности — прямая противоположность этому (ненужная сложность на ровном месте)!
-
Александр!
Я не спорю, нужно делить и точка.А как Вы объясните это математически школьнику, которому «не просто» и «не элементарно» ?
Почему не умножать или складывать?
-
Петр Юрьевич! Зачем же «делить и точка». Лучше «делить и...» объяснить это. И объяснение это (что ежели на всех приходится столько-то, то на одного — в число этих «всех» раз меньше) — отнюдь не на уровне математики, а просто здравого смысла (доступному, понятно, каждому школьнику). И слова мои «просто», «элементарно» и т.п. именно таковы, что такая логика — именно житейская, а не математическая.
Было бы в задаче найти в расчете не на одного (про буханки ли, про участки...), а на нескольких — куда ни шло, пропорции можно еще потерпеть… Но ведь Вы здесь в пропорции всё равно не «умножаете и сладываете» (умножение то у Вас просто на единицу — и это, конечно, правильно) — на выходе то всё равно получается чистое деление (и по смыслу, и формально)!
Но даже в случае задачи расчета нескольких (а не одного) из общего количества - не кажется ли Вам, что понятие доли (от общего числа буханок, участков и т.д.) несравненно яснее и продуктивнее — и с позиций понимания сути, и формальной (громоздкости конструкции), — чем эти, столь незаслуженно и широко распространенные пропорции?
Александр!
Я не спорю, нужно делить и точка.А как Вы объясните это математически школьнику, которому «не просто» и «не элементарно» ?
Почему не умножать или складывать?
Похожие вопросы
Решено
Помогите решить задачу 3 класса.Вычисли и запиши ответ.Если разложить яблоки в ящики по 6 кг. в каждый,то потребуется 6 ящиков.Сколько ящиков по 9 кг потребуется для тех же яблок?Большое спасибо!
сентябрь 6, 2014 г.
1. Множество первообразных функции f(x)=sin(3x+2) имеет вид: 2. Дано дифференциальное уравнение y'+y/x=(lnx+1)/x 3. Дано дифференциальное уравнение...
апрель 15, 2014 г.