Психология

Решено

Как найти общий язык с ребенком - вопрос №13419

Здравствуйте! Заранее благодарна за ответ.Моему сыну 3.5 года.Он очень развитый, сообразительный и активный мальчик.Наряду с довольно строгим воспитанием я приветствую теорию уважения мнения ребенка.Неправильно рассуждает — объясню почему неправ, говорит по делу — похвалю.Может и есть причина того что стал очень своенравным и иногда сложно управляемым, хотя и этой ситуации я знаю как привести его в чувство. Проблемавот в чем- когда речь идет о том чтобы позаниматься он начинает перечить и наговариваться(у него разные аргументы — я тебя не слышу, я устал, ты меня замучала, мое горло заболело, уши перестали слышать и т.д.).И это в 3 года ?????? Говорю, что будешь без мультиков если не позанимаемся — ну и ладно.Поплачет, поклянчит (не из-за того что позпниматься не хочет, а мультики хочет) — продолжает заниматься и так каждый раз!!! Но меня возмущает что такой маленький и постоянно перечит и наговаривается как школьник, который очень не хочет делать уроки.Я интересовалась психологией, знаю что лучше ловить момент, заинтересовать ребенка, но он даче начинать учить ничего не хочет — сразу наговаривается, а что мне с ним в школе делать, если справиться не могу сейчас ???? Злюсь сама на себя, что с кроме шантажа не могу справиться со своим 3-х летним ребенком.

сентябрь 3, 2009 г.

  • Всего ответов: 3

  • Наталья Хужаева - аватарка

    Наталья Хужаева

    Психология

    Вы два раза упомянули, что сын пользуется отговорками "не слышу, уши заболели". Возможно, ему действительно не нравится то, что вы говорите. 3 года это кризис, когда ребенок понимает свое Я. Осознает себя как самостоятельную единицу. Вам кажется что он должен заниматься, а ему нравится играть. В 3 года - игра это тот вид деятельности, которым можно ребенка увлечь. О каких занятиях вы говорите? Неужели вы сажаете его за парту и тыкаете в нос учебником? Занятия должны быть в форме игры. Если отказывается, вывод очевиден - ему не интересно. Держать внимание на том, что скучно, ребенок насильно почти не может. Взрослые учаться этому всю школьную жизнь. Мультики не должны быть запретным плодом, их тоже можно вкючить в программу обучения. Ведь мультики бывают разные! Постарайтесь понаблюдать за ним, ведь кроме мультиков наверняка его к чему-то тянет. У него наверняка есть любимые игрушки. Включите и их в занятия. Больше фантазии, почитайте специальную литературу. Малыш в 3 года - это человек с формирующимся характером. С ним надо дружить, а не бороться. Также обратите на свои отношения в семье. Вам поведение сына никого не напоминает? Нет ли у вас тенденции также наставлять мужа? И самое главное - никогда его не обманывайте и не допускайте возникновения запретных плодов. Его выбор должен быть самостоятельным. Даже занятия можно превратить в увлекательные игры и тогда он сам будет просить вас о них. Желаю удачи!

    сентябрь 3, 2009 г.
    Ответ понравился автору
  • Андрей Сергеевич Завгородний - аватарка

    Андрей Сергеевич Завгородний

    10-й в Технологиях

    Дело в том, что у ребёнка в период с 3 до7 лет сфера восприятия - это ИГРОВАЯ. Вам нужна мудрость, чтобы от игры перейти к делу. Фантазия здесь тоже на своём месте. Войдите в мир ребёнка - что его привлекает?, о чём он думает?, чем он занимался до того, как вы начали с ним занятия? Его характер формируется в этот период таким образом, что он испытывает потребность в потребность в ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Игра - это его основной способ воспринимать всё, что вы ему предложите. Игрушки имеют в жизни ребенка огромное значение. С помощью них малыш вырабатывает необходимые ему навыки, упражняет мышцы, развивает внимание, настойчивость, творчество. Малыш пытается вникнуть в суть игрушки, часто в буквальном смысле. Это вам следует и использовать. О поведении. Например, совершенно нормальным в раннем возрасте является амбивалентное отношение к матери, т.е. сочетание агрессии (так как мать не дает всего, что хочется ребенку) с привязанностью. Кроме того, агрессия ребенка обычно усиливается в периоды возрастных кризисов (первого, второго и третьего года жизни). Агрессия - показатель того, что ребенок пытается отстоять свое «Я», поэтому абсолютный запрет на агрессию может стать фактором риска, а следствием – неспособность ребенка проявлять инициативу. Выходом из такой ситуации может стать обучение малышей прямому проговариванию своих чувств источнику гнева или перенос агрессии на другие неопасные объекты. Со своей стороны скажу - мне кажется, что агрессия присуща жизни в целом и до детского сада, в разных своих проявлениях - и дома между родителями (например размолвки или по-круче), в отношениях между родителями и детьми в виде недовольства или сердитости оных, снаружи на улице, чему ребенок может быть свидетелем или участником - на детской площадке, в магазине и т. п. Поэтому старайтесь меньше давать ему повод в семье. Желаю вам успехов и терпения в столь не лёгком деле - быть матерью 3-х летнего малыша!

    сентябрь 3, 2009 г.
    Ответ понравился автору
  • Лена Белик - аватарка

    Лена Белик

    83-й в Учебе и науке

    Судя по всему, у вас нормальный индиго-ребёнок. Если вы не знаете, кто это такие, вкратце объясню. Где-то с 1995 года стали рождаться дети для следующей цивилизации. И они- не такие, как мы с вами. У них всё другое: образ мышления, чувства на грани интуиции очень развиты, они буквально "видят" тонкие поля человека. Но в силу того, что они маленькие дети, которые ещё не знают столько разных слов, чтобы объяснить нам, взрослым свою психологию, реагируют на наше общение с ними по-своему - или радостно-приветливо или агрессивно. Видимо, вы своего ребёнка уже немножко "достали". Во-первых, вдумайтесь в слово "воспитание" - это "воспроизводство питания", т.е, вы его "напихиваете" тем, чем воспитывали когда-то и вас. Из вашего письма очень хорошо видно, что вы считаете себя вправе воспитывать и поучать ребёнка. А для индиго-детей не существует авторитетов. Он не будет с вами общаться только потому, что вы взрослый, или вы-родитель, или вы-учитель и т.д. Эти дети общаются на уровне "уважение-уважение". Очень хорошо видно, что вы подстраиваете своего ребёнка под ваше мировоззрение. Т.е, если вы считаете, что он дожен поступать так-то и так-то, то он должен. А он ничего не должен. Он пришёл уже для того времени, когда нас с вами не будет. И дети-индиго знают, для чего они пришли и какая у них миссия. Если он заметит в вас какую-нибудь неискренность, то перестанет вас уважать и нормально общаться с вами. Эти дети не переносят никакого насилия. А "заставлять заниматься" - это для них-насилие. Заниматься и обучать таких детей нужно только в игре, причём в такой, в которой вы сами участвуете и играете наравне с ним, а не воспитываете его и не нависаете над ним своим авторитетом взрослого. Запомните: эти дети не выносят никакого шантажа - потому что это-ложь, направленная против любви. И если вы не хотите, чтобы к пяти годам он вообще перестал вас слушать, то тогда перестаньте заниматься этим недостойным делом (т.е., шантажом). Всё в вашем письме говорит о том, что вы хотите им управлять, т.е., сделать управляемым вами. Вы явно ему демонстрируете, что он хороший только тогда, когда соответствует вашим представлениям. А у индиго есть от рождения уже свои представления о мире, которые могут быть глубже и интереснее ваших. С ними нужно общаться как с равными и как со взрослыми, честно. Поверьте, я знаю о чём говорю - у меня три индиго-ребёнка. И я, начиная от их рождения никоим образом не нарушаю их мировоззрения, а знакомлюсь с ним по мере их взросления. И много раз убеждалась в том, что они видят нас насквозь. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был вам другом - меняйтесь сами. Есть хорошая поговорка: "Изменись сам - и тогда ты изменишь весь мир". Почитайте книги о детях-индиго - их сейчас много. Думаю, они вам помогут, а не наша старая, классическая психология. Удачи!

    сентябрь 3, 2009 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора