Психология
Помогите, пожалуйста, сыночком что-то не так! - вопрос №1412118
Сыну 2,10 мес. Беременность, роды без патологий. Единственное, когда родился, сразу не закричал (7 по шкале Апгара). Мальчик родился с гипоспадией. Было 2 небольших операции с наркозом, 1,8 г. и 2,4. Больница, постоянные перевязки, катетер — очень тяжело было. Я в декрете, «вся в ребенке», муж, дом. Проживаем вместе с родителями мужа 1 год. Живем мирно, никто не дерется, и почти не ругаемся. Отношения в семье уважительные, со свекровью не ссоримся! Всегда дуг другу говорим, люблю и не стесняемся выражать своих чувств. Дома сын всегда с кем-то, семья же большая. Правда муж очень, много работает. Говорит хорошо, знает цвета, овощи, фрукты, животных (кто, где живет), фигуры, счет до 10 и т.д. Ходим в частный садик на полдня (по методике М. Монтессори). В государственный — очередь не подошла… Очень беспокоит его поведение!!! У нас все назло, говоришь: не лезь — высоко, он лезет еще выше, игрушки ломает, что починить нельзя, все летит во все стороны, убирать за собой не хочет, по дороге в сад всю грязь и камни соберет, карандаши ест (как маленький все в рот тянет), кушать отказывается — кормлю с ложечки, в туалет просится очень редко! И углу стоит, ругаем и объясняем по хорошему, слово «нельзя» знает, но делает, как специально наоборот либо не как не слышит.
март 17, 2015 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте, Екатерина! Даже если у вашего сыночка и есть «небольшой невроз», большинство его поступков отвечают возрастным нормам. Это период сенсорики и развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. И мне, честно говоря, очень удевиительно, что в садике Монтессори так отнеслись к его поведению, поскольку методика Монтессори как раз и направлена на развитие вышеназванных психических процессов. Другими словами, ребенок сейчас познает мир через руки, ушки, глазки, носик и язычок — ему надо все пощупать, понюхать, погладить, увидеть, сломать и посмотреть, что внутри и залесть высоко-высоко! Чем Вы можете помочь? Помогите ему именно в этом. Найдите способ, как ему реализовать эти потребности, а не запрещайте. Нашел что-то на улице? Помойте это дома или протрите влажной салфеткой. Расстраиваетесь, что ломает? не покупайте дорогих игрушек или покупайте разборные. Хочет залезть высоко — придерживайте его, «подстраховывайте». Воли у него и правда сейчас нет, но ее и не будет до школьного возраста. Регуляция его поведения лежит на Вас. И здесь надо быть аккуратным: сведите до минимума запреты и оставьте только то, что действительно нельзя — трогать горячее, выбегать на дорогу, быть детей и животных. Все остальное должно быть «можно», но с условием, что Вы поможете ему это сделать безопасным.
Если захотите что-то еще обсудить по поводу сыночка или других сфер вашей жизни — обращайтесь, я с удовольствием Вас проконсультирую. Успехов Вам! -
Доброе утро. Екатерина, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «Скажите, пожалуйста, является ли поведение моего сына вариантом нормы или действительно что-то не так?»
Ответ. Катенька, успокойтесь и прекратите паниковать и водить ребенка по врачам, ваш сынуля -абсолютно нормальный ребенок, который успешно вошел в кризис трех лет (прочитайте о нем в интернете), и, который показывает вам -родителям свое протестное поведение на открытые запреты, пробует, как все дети в мире, свои силы и возможности, выявляет границы дозволенного, в том числе и во влиянии на вас)))
Ваш вопрос «Как мне с мужем себя вести, что бы выровнять поведение ребеночка»
Ответ. Катюша, вам с мужем, нужно, как минимум:
а)разработать основные принципы воспитания (например, уберите открытые запреты «Нет», «Нельзя», а замените на закрытое ограничение с объяснением причин и последствий «не надо так делать, потому что...»), систему требований к поведению ребенка, и систему поощрения и наказания -и строго придерживайтесь их.
б)сменить привычные модели поведения и взаимодействия с ребенком, например, включите чувство юмора и т.д.
в)используйте легкость переключения внимания и игру, как ведущий вид деятельности дошколят
г)прочитайте с мужем мудрые книги, например, классические учебники по Педагогике и Психологии, из которых вы почерпнете много полезных знаний о развитии вашего ребенка, причинах поступков ребенка и рекомендаций для вас-родителей.
д)перечитайте внимательно договор с негосударственным ДОУ, и, при любых жалобах воспитателя на вашего сына, ставьте её на её же рабочее место, например, спокойно и с милой улыбкой, спросите воспитателя: «Скажите, а что делаете вы, в соответствии с ваши должностными обязанностями, чтобы воспитать у нашего сына дисциплинированность, аккуратность, дружелюбие, культуру поведения? Что вы делаете для того, чтобы учебно-воспитателей процесс интересным для ребенка? Какие рекомендации вы дадите нам -родителям для воспитания у сына культуры поведения, доброжелательности и послушания? Какие рекомендации вы дадите нам для взаимодействия с ребенком в период кризиса трех лет?»
е)читайте детскую художественную литературу и беседуйте по ним, например, рассказы Н. Носова (все), В. Осеевой («Волшебное слово»), С. Маршака («Урок вежливости»), В. Маяковского («Что такое хорошо, что такое плохо»), А. Барто («Девочка -чумазая», «Девочка -ревушка») и др.
Вы можете получить полноценную консультацию у сертифицированного детского психолога, которого, к слову, вы можете найти на нашем сайте, и который ответит на все ваши вопросы, как по психологии детей дошкольного возраста, так и порекомендует эффективные и действенные методы воспитания у ребенка важных личностных качеств (дружелюбия, усидчивости, аккуратности, дисциплинированности и т.д.)
Пусть ваш малыш растет веселым, подвижным, активным и любознательным малышом)))
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
Похожие вопросы