Юриспруденция

vip

Защита прав потребителя. - вопрос №141720

Добрый день, уважаемые юристы! Мой муж купил смартфон HTC Mozart.При пользовании телефоном выяснилось, что, во-первых, функция Wi-Fi, которая была заявлена в характеристике телефона, может работать только с прибором (роутером), который нужно купить дополнительно.Продавец не информировал об этом и в иструкции к телефону ни слова об этом не сказано.Во-вторых, телефон плохо ловит радиосигнал, т.е., при прослушивании FM-радио сигнал то пропадает, топоявляется.Получается, что для того, чтобы слушать радио, муж вынужден пользоваться старым телефоном.В-третьих, телефон имеет очень тихий звонок (громкость прибавить невозможно) и он часто пропускает входящие звонки.Есть еще много претензий по функциональности телефона, я перечислила основные.В течение 14-дневного срока муж обратился в салон с просьбой обменять телефон на другую модель.Ему дали письменный отказ, ссылаясь на то, что телефон относится к технически-сложным изделиям и не полежит возврату или обмену.Скажите, можно ли как-то решить эту проблему или стоит просто продать телефон и купить более подходящую модель? Заранее спасибо за ответ!

Дополнение автора от ноябрь 12, 2011 г., 15:46:02

Максим, спасибо за ответ! Но, если я правильно понимаю, в этом случае нужно будет проводить экспертизу.Я не думаю, что эксперт будет перемещаться с одного места в другое, чтобы выяснить пропадает радиосигнал или нет.

Инна ноябрь 12, 2011 г.

  • Всего ответов: 3

  • Максим Тарасенко, Москва - аватарка

    Максим Тарасенко, Москва

    14-й в Юриспруденции

    Здравствуйте. Инна!

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    К сожалению, мобильные телефоны входят в этот перечень.

    Т.е. Вашему мужу отказали в обмене товаранадлежащего качества. Но, на мой взгляд, какие-то из описанных Вами проблем с телефоном могут быть связаны не с характеристиками модели, а именно с некачественностью конкретного аппарата (например, то что плохо работает радио).

    Вам нужно составить письменную претезию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя», посвященной правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

     

    ноябрь 12, 2011 г.
  • Асанова Анна Михайловна - аватарка

    Асанова Анна Михайловна

    3-й в Юриспруденции

    Здесь нужно «давить» на предоставлении недостаточной информации.

    В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

             Также в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей:

    Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    В соответствии со ст. 495 ГК РФ:Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

    Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

     

    Могу помочь с претензией.

    ноябрь 12, 2011 г.
  • Максим Тарасенко, Москва - аватарка

    Максим Тарасенко, Москва

    14-й в Юриспруденции

    Инна, наверняка у экспертов есть более простые и эффективные способы определения качества радиосигнала.

    ноябрь 14, 2011 г.

Похожие вопросы

ЛЬГОТЫ НА ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

август 18, 2012 г.

Юриспруденция

Закрыт

Шум в выходные дни

июль 29, 2011 г.

Юриспруденция