Юриспруденция
vip
Защита прав потребителя. - вопрос №141720
Добрый день, уважаемые юристы! Мой муж купил смартфон HTC Mozart.При пользовании телефоном выяснилось, что, во-первых, функция Wi-Fi, которая была заявлена в характеристике телефона, может работать только с прибором (роутером), который нужно купить дополнительно.Продавец не информировал об этом и в иструкции к телефону ни слова об этом не сказано.Во-вторых, телефон плохо ловит радиосигнал, т.е., при прослушивании FM-радио сигнал то пропадает, то
Дополнение автора от ноябрь 12, 2011 г., 15:46:02
Максим, спасибо за ответ! Но, если я правильно понимаю, в этом случае нужно будет проводить экспертизу.Я не думаю, что эксперт будет перемещаться с одного места в другое, чтобы выяснить пропадает радиосигнал или нет.
Инна ноябрь 12, 2011 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте. Инна!
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
К сожалению, мобильные телефоны входят в этот перечень.
Т.е. Вашему мужу отказали в обмене товаранадлежащего качества. Но, на мой взгляд, какие-то из описанных Вами проблем с телефоном могут быть связаны не с характеристиками модели, а именно с некачественностью конкретного аппарата (например, то что плохо работает радио).
Вам нужно составить письменную претезию со ссылкой на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя», посвященной правам потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
-
Здесь нужно «давить» на предоставлении недостаточной информации.
В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Также в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В соответствии со ст. 495 ГК РФ:Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
Могу помочь с претензией.
-
Инна, наверняка у экспертов есть более простые и эффективные способы определения качества радиосигнала.
Похожие вопросы
Скажите пожалуйста прописана в квартире вместе с детьми,долг за квартиру,старший сын хочет выписаться,выпишут сына с долгом,или заставят сначала выплачивать
сентябрь 3, 2014 г.