Юриспруденция

Могу я написать претензию о расторжении договора купли-продажи автомобиля по причине непредоставлении книжки по эксплуатации? - вопрос №1428958

Купила в автосалоне автомобиль.Дома обнаружила.что мне не дали книжку по эксплуатации.Позвонила, менеджер ответил, что книжки нет, и они ее закажут.На следующий день сама приехала в салон и написала претензию.Все сроки прошли(10 дней), книжки нет.Могу я написать претензию о расторжении договора купли-продажи? И какие у меня шансы?

март 29, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Артур - аватарка

    Артур

    2-й в Юриспруденции

    Здравствуйте! Вы конечно же можете подавать претензии о расторжении договора купли-продажи. Это ваше право. Однако, если автомобиль как товар, — надлежащего качества, не имеет брака и иных недостатков, шансы на удовлетворение претензии о возврате автомобиля и иска, по причине отсутствия книжки по эксплуатации, крайне малы (хотя разное бывает). Ответ будет примерно такой: предполагается, что лицо которое будет эксплуатировать автомобиль, обязано иметь водительское удостоверение соответствующей категории или подкатегории, а следовательно, прошло курсы по вождения, знает в пределах любителя, материально — тех.часть автомобиля, имеет медицинскую справку и знает ПДД, т.е. и без книжки по эксплуатации, обязано знать как, и для каких целей автомобиль эксплуатируется. 
    Между тем, в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе и правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) и т.д. А согласно ст.12 ЗоЗПП, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    Т.е. в принципе, ваша претензия законна и обоснована, и продавец обязан выполнить ваше требование о возврате товара. Удачи!

    март 29, 2015 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы