Доброе утро! У меня такой вопрос: я дважды исповедовала мысли отчаяния, причем последний раз исповедовала их вчера. Но потом перед сном они снова... - вопрос №1448250
появились. А на утро, когда я встала, я уже почувствовала желание жить, то есть уже не согласуюсь с этими мыслями. Надо ли мне исповедовать мысли отчаяния, если я их вчера в 19 часов вечера исповедала в церкви, потом ночью они появились вновь, но на утро я уже хочу жить и не согласуюсь с ними, ведь я читала, что мысли, с которыми не согласуешься, исповедовать не надо. Но у меня получается так, что вчера ночью я с ними соглашалась, может быть из-за того, что была очень уставшей, а на утро- уже не согласуюсь. Нужно ли в таком случае их исповедовать? Ведь на момент исповеди( я хожу в храм, в котором исповедуют вечером) я уже хочу жить и не согласуюсь с этими мыслями? Еще вопрос такой: можно ли каким-то образом избавиться от этих мыслей? Проблема вот в чем: я вчера вечером их уже исповедала, но потом они появились вновь. Но они приходят ко мне часто, почти всегда перед сном.Но это получается какой-то замкнутый круг: если, например, их все же надо исповедовать, то может произойти то же самое, что было вчера( вчера вечером я их исповедала, но перед сном они снова появились, а на утро я уже хочу жить, то есть не согласуюсь с этими мыслями). И что же делать? Не могу же я каждый день так делать: исповедовать их, потом они появляются, я с ними согласуюсь( перед сном), на утро я уже хочу жить, то есть с ними не согласуюсь с ними, а потом что делать: не исповедовать их, так как на момент исповеди я уже хочу жить, то есть уже не согласуюсь с этими мыслями или все же исповедовать их? И если их все же нужно исповедовать, то это же получается замкнутый круг: я их исповедаю, потом они появляются вновь( а появляются они часто перед сном), потом снова идти их исповедовать? То есть каждый день их исповедовать? Нашла в интенете такое: надо исповедовать только те помыслы, которые долго не отходят, остаются в уме на протяжении дней или недель, а вообще помыслы — это мыльные пузыри. Это священник так сказал. А ведь у меня получается так: такие помыслы приходят перед сном, я с ними согласуюсь, а на утро они уходят. Если эти слова священника верны, то получается, что мне не надо их исповедовать( так как на протяжении дней они у меня не остаются, они начинаются перед сном, вчера начались где-то в два часа ночи, где-то в три я уснула и с ними согласовалась в этот период от двух до трех часов ночи, а на утро( я встала примерно в 8-9) уже хочу жить и не согласуюсь с ними) или все же надо? Еще нашла такое мнение: исповедание помыслов- монастырская практика, то есть мне их вообще исповедовать не нужно. Правильна ли такая точка зрения? Проблема именно в том, что они приходят часто, но согласуюсь я с ними только перед сном( краткий период, обычно не дольше часа, потом я засыпаю, а на утро уже хочу жить и не согласуюсь с ними). Можно ли мне в таком случае вообще их не исповедовать, не обращать на них внимания? Еще есть точка зрения, что если ты их не реализуешь( а попыток самоубийства у меня нет), то можно их не исповедовать. Правильна ли эта точка зрения? И какой смысл исповедовать этот мой помысел, если он снова появляется? Не могу же я каждый день ходить в Церковь и исповедовать один этот помысел( вчера вечером я исповедала все свои грехи, в том числе и этот помысел, но потом он появился вновь). Пока ( посколько вчера вечером я исповедалась) меня больше всего беспокоит именно этот помысел.Что же делать? Если я его исповедаю еще раз, то он же может вновь появиться( так было вчера: вечером я его исповедола, а ночью он появился). И еще такой вопрос про сосложение с помыслом: считается ли, что я имею сосложение с помыслом, если на достаточно короткий период( примерно полчаса) я с ним имею сосложение, а на утро- уже не имею сосложения, то есть хочу жить? И правильна ли такая точка зрения( это говорит священник): Расскажу вам еще один случай из жизни. Один молодой человек, воцерковленный, поддался чрево-угодию: захотел в среду съесть шашлык и пошел его купить. Приходит, а продавец говорит: «Прости, но я вот только что продал последний». Этот юноша потом приходит ко мне и рассказывает: «Так и так, я бы съел шашлык!». А я ему: «Но ты ведь не съел? И все! Ты поддался помыслу, но не согрешил на деле». У нас ведь как? Сначала помысел, потом он переходит в слово, а потом идет к делу. Но совершенным грех считается тогда, когда он происходит на деле. Поэтому будьте внимательны и не занимайтесь особенно помыслами, презирайте их. «Помышления бо смертных боязливы» (Прем. 9, 14), дословно — «помыслы трусливы».
апрель 11, 2015 г.