Юриспруденция

Закрыт

как правильно и грамотно составить претензию на автосервис ? - вопрос №1465417

апрель 23, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Самое главное в претензии — это предъявить правильное требование. При этом нужно понимать, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если товар имеет недостаток, то должно быть предъявлено одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона: в течение 15 дней после покупки могут быть предъявлены требования о возврате или обмене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, расторжении договора купли-продажи; за пределами 15-дневного срока - те же требования, но с учетом вышеупомянутых ограничений на обмен и возврат товара, а также расторжение договора.

    Главное не предъявлять требований типа «провести диагностику», т.к. сроки такой «диагностики» резиновые и ничем не ограничены. Если же говорить о требованиях, поименованных в статье 18 Закон, то у каждого требования есть свой установленный законом срок удовлетворения, за неисполнение которого предусмотрена неустойка. Если не хотите ждать до бесконечности, то действуйте в рамках статьи 18. Кроме того, не подписывайтесь на максимальный 45-дневный срок устранения недостатка. Срок должен быть минимально необходимым с учетом обычно применяемого способа, а не 45 дней. Если срок не согласован, то он по умолчанию минимально необходимый.

    Ну и наконец, при предъявлении претензии нужно соблюдать письменную форму с описанием обстоятельств покупки, характера недостатка, реквизитов продавца-адресата и покупателя. Заявление нужно подавать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

    P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

    апрель 23, 2015 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы