Психология
Решено
vip
Моей племяннице скоро 12 лет . Она учится хорошо . Но любит играть в игры для малышей , где нужно учится считать , писать и пр. Ведет себя как...... - вопрос №1477981
5-летний ребенок. Говорит что никогда не повзрослеет. Когда ей даешь одеть одежду темных цветов говорит что выглядит слишком по взрослому, это она говорит и про свою шляпу и отказывается ее одевать, но ей нельзя находится на солнце. Ну вы меня понимаете. Не любит общаться со сверстниками говорит они слишком взрослые для нее. Сама она целый день играет в компьютер с моей старшей дочкой и делает вещи своим куклам. Ее мать все время на работе, у меня отпуск, она сидит со мной и бабушкой. Она и правда какая то странная, что с ней? и она вечно лезет к своей маме, внимания ей достаточно но она просит еще и еще
Вопрос задан анонимно май 4, 2015 г.
-
Всего ответов: 8
-
Здравствуйте! У меня создалось впечатление по Вашему рассказу, что всё же племяннице не хватает внимания родителей («Её мать всё время на работе», «она сидит со мной и бабушкой»). А вот какого именно — вопрос. Дело в том, что внимание может быть разным и потребность в нём — тоже. Это как в мультфильме про Алису:
— Что-то пить хочется!
— А ты съешь сухарик.
То есть потребность одна, а предлагают совсем другое и уверяют, что это должно удовлетворить потребность. Контекст мультика, конечно, совсем другой, а в жизни такие условия и ситуации могут провоцировать задержки в развитии. -
Всегда удобнее оставаться в роли ребенка. Это свойственно и взрослым тоже. Здесь есть много выгод: снятие ответственности, цели менее глобальны ( если вообще есть), привлечение внимания. Среди детей помладше- она уже взрослая и не надо проявлять слишком много усилий. Важно понять когда она выбрала такую форму поведения. Ведь у мамы она просит скорее всего не банального внимания, а признания типа " Ты сможешь", " у тебя все получится" и т.д. Пусть это пока будут не глобальные задачи, а то, с чем она справится сама либо с минимальной поддержкой. Ей надо дать понять что взрослеть не страшно, А наоборот- это увлекательный процесс. Вероятно Вы сможете вспомнить себя- когда при череде неудач хочется опустить руки. Возможно, Ваша племянница сдалась и выбрала для себя более легкий, хоть и не продуктивный путь.
-
вы не рассказали о семье где она растет может там нет отца?
Может быть играет в учительницу или воспитательницу, опекать нравиться сверстникам это не нужно наверное. -
если ребенок учится нормально то есть нет проблем с интеллектуальным развитием то все вполне нормально. ее возраст не настолько велик чтобы не играть в куклы и вести себя как ребенок ведь она есть ребенок. все изменится когда начнется переходный возраст тогда резко начнется взросление.
-
В Вашем вопросе звучит ответ — странность в том, что девочка не соответствует своему возрасту по поведению. А также в том, что очень зависима от внимания близких взрослых. Эти две странности взаимосвязаны, поскольку взросление неразрывно связано с отдалением от родителей, появлением своих интересов. 12 лет — начало подросткового возраста, когда общению со сверстниками придается особое значение, а авторитет сверстников начинает ставиться выше родительского. Ничего этого в поведении Вашей племянницы не наблюдается: ребенок не готов взрослеть. Очевидно, девочке не хватает внутренних ресурсов, опоры в самой себе. Чаще всего это связано с недостатком материнского внимания в раннем возрасте, неуверенностью в себе, низкой самооценкой. Но это лишь примерные причины, в каждом случае нужно разбираться с конкретным ребенком, чтобы выявить истоки и понять, как ему помочь.
-
«она вечно лезет к своей маме, внимания ей достаточно но она просит еще и еще» — хочу сказать, что качество внимания может быть очень разным, можно проводить с ребенком все дни напролет, но не давать того, что ему действительно нужно, а можно за пол часа поделиться с ребенком важным, т.е. удовлетворить его потребность в общении — это и тепло и интерес. Не количественное, а качественное общение с родителями дает возможность ребенку взрослеть адекватно своему возрасту.
-
Здравствуйте.
Дети — удивительные индикаторы благополучия. И Ваша племянница настойчиво показывает вам, взрослым, что не все прекрасно в Датском королевстве. А что именно, необходимо разобраться.
Первый очевидный фактор — нехватка внимания. Когда малыш получает максимальное его количество? Только в раннем возрасте. Вот девочка и регрессирует в тот период, где она была максимально окружена любовью, теплом и заботой. Тогда она ощущала себя в безопасности.
Когда ситуация резко изменилась? Возможно, с поступлением ребенка в школу. Возрастает количество требований и обязанностей, увеличивается количество стрессов. При этом, родителям нередко кажется, что их ребенок уже большой и требует меньше внимания. Все это оказывается тяжким грузом для маленького человечка, с которым ему не по силам справиться в одиночку.
Неизвестно, как ребенка принял школьный коллектив, какие сложности возникали во взаимодействии с учителями, как складывались внутрисемейные отношения (не было ли резких изменений в предшкольный период, например переездов, разводов, расставаний с матерью, выходом матери на работу и т.д.). Покопавшись, Вы выйдете на эти причины.
Если ребенок воспитывается мамой и бабушкой, то можно предположить, что сам процесс воспитания неверен. Возможно, кому-то из взрослых психологически комфортно с маленьким ребенком и он, неосознанно, провоцирует детские формы поведения ребенка, как бы удерживая девочку в том самом удобном возрасте.
И здесь необходимо запастись терпением. Начинать нужно с того, что наращивать не столько количество, сколько качество внимания. И внимание должно быть разумным.
Во-первых, выделить в течение недели время, которое будет полностью тотально посвящено ребенку. И общение должно быть регулярным, чтобы девочка знала, что это важно для родителя и он готов отложить все свои дела.
Во-вторых, необходимо помочь ребенку осознать все выгоды, которые дает ему этот возраст, постепенно расширяя границы доверия и увеличивая количество прав и свобод (в разумных пределах).
Осваивать новые виды деятельности, расширять круг общения ребенка (клубы, творческие мастерские, катание на роликах, танцы..), ненавязчиво подчеркивать перемены в ней (внешние, внутренние (самотоятельность, мудрость, взрослость), и обязательно наличие обязанностей (не для себя, а для всех) и не раз от разу, а постоянных. «Душа обязана трудиться». Так взрослеют.
А еще полезно поступки совершать на благо других. О пожилых заботиться, детям-сиротам помогать и т.д.
Расширяйте границы ее мироощущения. Ведь он пока невелик — куклы, да игры компьютерные. А жизнь — она вокруг нас, и дальше нашего носа. Фильмы смотрите полезные и обсуждайте с ребенком. Взрослым надо свои взгляды и привычки менять, тогда и ситуация с ребенком изменится.
Удачи Вам и благополучия. С теплом, Арина.Лучший ответ по мнению автора -
Добрый день!
Возможно, так влияет компьютер. Попробуйте хотя бы на время запретить девочке пользоваться компьютером, смотреть телевизор и, вообще, пользоваться любыми современными гаджетами.
Почитайте в Интернете о вреде компьютера и ТВ на детей.
Добра, счастья и успехов Вам!
Похожие вопросы
Решено
Плюсы и минусы информационных технологий в процессе образования
апрель 20, 2012 г.