Психология
Дружба подростков - вопрос №156499
Здравствуйте.Я воспитатель ГПД в 3-4 классах.Работаю не первый год, но с такой острой ситуацией сталкиваюсь впервые.Мои воспитанники дети 10-11 лет.Конфликт возник среди компании девочек 4 класса, 6 человек.Еще в прошлом году мы с учителями разбирали этих же девочек, там была некрасивая история связанная с кражей, кроме того девочки стали на переменах переодеваться в чужие вещи и красится.После бесед с родителями
декабрь 4, 2011 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте Ната.
Проблема не там, где Вы ее ищите. Подростковый период, сами понимаете, весьма сложен. Сейчас формируется иерархия в коллективе (значение коллектива в данный период как никогда — огромно). Вы же пытаетесь «всех помирить», вероятно чтобы «в коллективе не было проблем». Но… Вы вторгаетесь в чужой Вам мир, не будучи «своей» в нем (полагаю основной метод воздействия — авторитет педагога).
У этой проблемы есть и другая сторона — сейчас подростки «отрабатывают» навыки поведения во взрослой среде. Разумеется будут и слезы и сопли и призывы о помощи (демонстрация инфантилизма). Если не дать им самим научиться «выживать» — откуда возьмется навык, иммунитет к взрослой жизни?
Вашу задачу вижу в том (это сугубо мое мнение), чтобы не выступать в роли миротворца, а научить «изгоев» успешным коммуникациям, обучить «правилам взрослой жизни», объяснить принципы социализации, научить «держать удар» наконец!
-
Добрый вечер. Ответьте Ната на ряд вопросов:
1. Имеется ли ГПД специалист — психолог? Вы об этом ни чего не пишите. Видимо его нет.
2. Знает ли о конфликте между ученицами дирекция школы? Ведь конфликту уже второй год. При всей своей занятости и отсутствии ставки психолога, дирекция школы может (и на мой взгляд обязана) заключить договор с психологическим центром вашего города на оказание психологических услуг учащимся.
Планировать разговоры вы можете. Только, что они дадут? Детям нужна реальная помощь.
Я полагаю, психологу в этом классе необходимо срочно провести социометрическую диагностику межличностных и межгрупповых отношений (Дж. Морено). Эта диагностика поможет не только понять эти отношения, но и изменить, улучшить и усовершенствовать их. С помощью этой методы, можно не только изучить типологию поведения детей в условиях групповой деятельности, но и можно увидеть их социально-психологическую совместимость и т.д.
И только после того, как психолог ознакомит вас и учителей с результатами социометрии, он вам даст конкретные советы про планированию работы с детьми. Например. Как и какими приемами перегруппировать учеников так, чтоб снизить напряженность, возникающую из-за взаимной неприязни некоторых учеников класса. Или проведет тренинги на дружбу, на развитие лидерства и преодоления конфликтов, на эффективную межличностную коммуникацию, на толерантность и др.
Но помните, социометрия не является кардинальным способом разрешения внутриклассных проблем. Обычно такие проблемы имеют более глубокие корни. И в этом разобраться может только специалист и только очно.
Мудрости вам и терпения. Лидия.
Похожие вопросы