Психология
Добрый день. Вопрос -- о кодексе поведения на детской площадке. Мой сын (2,5 года) -- чересчур деликатный. Всем делится, с легкостью отдает и -- к...маминому переживанию -- всегда уступает. Видит, что - вопрос №1573371
И тем не менее… Конфликт — он бежит ко мне за помощью или уходит. Боюсь за него в детском саду, куда мы начинаем ходить через месяц… Это первый момент. Второй — объясните, как поступать в конкретной ситуации. На площадке сын катается на чужой машинке. Подбегает мальчик (НЕ ХОЗЯИН), и пока сын замешкался, садится на машину. Мама мальчика не реагирует никак, я объясняю сыну: «Не надо было отдавать, если хотел кататься». Через секунду подходим к песочнице, он рывком забирает чужую лопатку у девочки. Я тут же: «Нельзя забирать чужое, не спросив». Он смотрит на меня растерянно, я в педагогическом провале: то забирай, то не забирай. Вот как ему объяснить разницу: ведь и в первом и во втором случае игрушка была чужая? заранее спасибо.
июль 31, 2015 г.
-
Всего ответов: 2
-
Доброе утро. Елена, позвольте несколько комментариев по вашему сообщению, надеюсь, они помогут вам выбрать правильную стратегию в воспитанию вашего ребеночка.
Ваше «кодексе поведения на детской площадке… Он смотрит на меня растерянно, я в педагогическом провале: то забирай, то не забирай. Вот как ему объяснить разницу: ведь и в первом и во втором случае игрушка была чужая»
Комментарий. Такого кодекса нет и быть не может. поведение ребенка на общей детской площадке определяются: возрастом ребенка, культивируемыми в семье правилами поведения, родительскими требованиями к поведению ребенка.
Рекомендации. Вам с мужем стоит определить:
а)ваши требования (что можно и что не надо делать)к поведению ребенка (дома и вне дома) -они должны быть одинаковы, просты и понятны для малыша, например, чужое брать не надо, чтобы поиграть чужим-нужно спросить разрешения у хозяина и т.д.-это позволит вам не ставить такого маленького ребенка в ситуацию противоречия (не всякий взрослый может оценить её адекватно, а у малыша еще нет жизненного опыта);
б)важные личностные качества, которые хотели бы видеть в своем ребенке, например, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, коммуникабельность и т.д. и рефексировать их в действиях и поступках ребенка, например,
*учите ухаживать за домашними растениями (поливать их, вытирать пыль с листьев и др) -это будет формировать у ребенка трудолюбие, ответственность и т.д.;
*оснащайте его безконфликтными методами решения возникающих проблем (у него же нет жизненного опыта и того диапазона общения, как у вас) -этим будете формировать коммуникативные навыки общения и решения возникших конфликтных ситуаций и так далее.
Ваше «Боюсь за него в детском саду, куда мы начинаем ходить через месяц»
Комментарий. Ваш страх уже заранее настраивает и накручивает вас на неизбежные «трудности и беды», которые обязательно должны будут случиться с вашим ребенком в детском саду. Ваш страх, как показывает практика, только усугубит и осложнит процесс адаптации ребенка к детскому саду. Ребенок, чувствуя ваш страх (а эмоциональная связка у матери и ребенка до трех лет сильнейшая) будет выдавать вам «на гора» океан слез и причитаний, направленных на то, чтоб вызвать у вас жалость, и вернуть его в привычные в домашние тепличные условия.
Рекомендации. Вам стоит:
*проработать ваш страх (основа- материнский инстинкт), как минимум, вы должны понимать, что воспитатели детского сада стараются не допускать не справедливости, учат деток безконфликтному общению, уступать друг другу и т.д.;
*продумать и осваивать уже сейчас вашу модель поведения, которую вы будете применять и в период адаптации ребенка к детскому саду, и к которой ребенок должен привыкнуть, иначе ваша новая модель поведения, в период адаптации к детскому саду, станет для малыша дополнительным стрессом.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам. -
Здравствуйте, Елена.
Вы пытаетесь понять, каким должно быть отношение к детским игрушкам, подразделяя их на свои, чужие и игрушки «третьего лица» — взял у девочки чужую лопатку (не вашу, но и не девочкину, а чью-то еще). Попробуйте упростить вашу классификацию — игрушки на детской площадке бывают ваши и чужие (неважно, чья лопатка — этой девочки или третьего ребенка, важно что она не ваша, и с ней сейчас играет эта девочка). И все. И так становится намного проще.
А дальше вырабатывайте правила отношения к своим вещам (делиться — почему нет, если вашему малышу так удобно, если это его не расстраивает — учитесь дифференцировать свои и его эмоции (мама переживает, а сын?), не делиться, если в этот момент игрушка ему очень нужна и он ей играет (учите сказать «нет» — это моя лопатка, я играю этой лопаткой, она мне нужна, я тебе ее не дам), защищать, когда пытаются отнять, нести ответственность за свои игрушки (уходя домой, подойти к детям и забрать свое (я ухожу домой, отдайте мне мои игрушки). Поначалу у малыша, возможно, не будет это получаться — приходите на помощь, проговаривайте дружелюбно детям это вместе с ним, в «тяжелых» случаях обращайтесь к их родителям.
Можно также научить сына меняться игрушками (я тебе дам свою лопатку, а ты мне дай свое ведерко), поиграли — поменялись обратно.
Что касается чужих игрушек (любых не ваших) — всегда спрашивать разрешения у играющего. И если это игрушка третьего лица, дети сами могут сказать об этом (это не моя лопатка, а Петина), тогда ищем Петю и спрашиваем у Пети, а потом снова договариваемся с играющим ребенком. Или просим на время поиграть или предлагаем поменяться.
В детском саду ситуация обычно проще. Там все игрушки общие. И задача воспитателей в том числе и в том, чтобы научить малышей делиться, меняться, играть вместе, договариваться. Поверьте, в саду работают специально обученные этому люди, поэтому волноваться вам по этому поводу не имеет смысла.
Всего вам доброго.