Юриспруденция
Решено
Закрыт
vip
800
Каковы шансы выиграть суд у энергосбытовой компании (требование уменьшить тариф из-за некачественной услуги поставки электроэнергии). Претензия мною... - вопрос №1602872
уже подавалась, замеры не проводились ни с их ни с моей стороны. Был отказ с их стороны мотивированный тем, что у меня якобы превышение нагрузки, т.к. в договоре на присоединение макс. нагрузка 4кВатт.
Дополнение автора от август 25, 2015 г., 11:18:15
Уважаемые эксперты: просьба при ответе учитывать Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 приложение 1 к правилам. В Правилах предоставления коммунальных услуг есть соответствующий раздел, который определяет порядок установления фактов предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Сергей август 25, 2015 г.
-
Всего ответов: 8
-
Согласно ГК РФ
Статья 542. Качество энергии 1. Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.
Обязанность доказывания в суде лежит на обеих сторонах, поэтому без подтверждающих документов, суд выиграть проблематично. Но все же заявите ходатайство в суде об истребовании из Энергосбыта сведений о величинах напряжения в сетях перед Вашим объектом за спорные периоды, поскольку такой учет им ведется.
Не представление такого документа влечет отрицательные последствия для Энергосбыта.
Согласно ст.542 ГК РФ
в случае нарушения энергосбытовой организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии. При этом энергоснабжающая организация вправе требовать возмещения абонентом стоимости того, что абонент неосновательно сберег вследствие использования этой энергии (пункт 2 статьи 1105).
Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования 1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
Однако в случае превышения мощности законом ответственность не установлена. Если такие нарушения Вами допускались, необходимо посмотреть установленную договором ответственность за это. -
Полагаю шансы суд выиграть у Вас есть.
"… предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг..." -
В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом». Если Вы сможете доказать факт некачественного оказания услуг энергоснабжения, то будете вправе претендовать на соразмерное уменьшение цены оказанной услуги. То же касается поставщика электроэнергии: на нем лежит обязанность доказывания факта превышения максимальной нагрузки величины, оговоренной договором. Вот только вряд ли для Вас будет экономически выгодным предварительно нанимать эксперта, чтобы он проверил качество оказания услуги энергоснабжения и предварительно уведомлять об экспертизе ответчика, т.к. суд скорее всего назначит собственную экспертизу, которую попросит Вас оплатить, попросив, чтобы Вы заявили ходатайство о ее проведении. В любом случае, это дополнительные издержки, которые в результате лягут на проигравшую сторону. И при этом далеко не факт, что в описанной ситуации Вы останетесь в выигрыше. В этой связи имеет смысл сначала проверить утверждение поставщика электроэнергии, попытавшись воспроизвести ситуацию с превышением заявленной нагрузки и если превышения действительно нет, подумать, о том, нужно ли предварительно обзаводиться доказательствами либо факт некачественного оказания услуги настолько очевиден, что можно рискнуть на проведение первой экспертизы, назначенной судом.
-
Здравствуйте! Изменить тарифы на коммунальные услуги в связи с их ненадлежащим качеством невозможно, т.к. данные тарифы устанавливаются нормативно органами местного самоуправления на основании коэффициентов, определяемых федеральными и региональными органами государственной власти.
Обязать поставщика электроэнергии в судебном порядке отрегулировать питающее напряжение в электрической сети также невозможно.
Рекомендую обратиться письменно в управляющую компанию или напрямую к поставщику электроэнергии (в зависимости от того, кому Вы оплачиваете электроэнергию) с требованием замерить питающее напряжение в электрической сети и представить Вам соответствующий акт замеров. Питающее напряжение должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям (ГОСТ 13109-97). Номинально допустимое отклонение напряжения составляет 10 % от установленного номинального 220В.
Также советую направить письменные жалобы в прокуратуру, местную администрацию и подразделение Роспотребнадзора.
Готов составить Вам указанные документы.
-
Если судья попадётся порядочный, то да, шансы есть.
-
Без замеров напряжения и частоты электрического тока выиграть суд об уменьшении размера платы за некачественную услугу - не получится, поскольку, согласно Приложению N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований. При этом, дата и время начала и окончания периода нарушения качества коммунальной услуги определяется в соответствии с пунктами 111 и 112 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Пожалуйста, оцените работу экспертов и не забудьте выбрать лучший ответ! -
Уважаемый Сергей!
Шансы у вас есть, и вы мыслите в правильную сторону, но называете вещи немного не своими именами.
Согласно Приложению N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований. При этом, дата и время начала и окончания периода нарушения качества коммунальной услуги определяется в соответствии с пунктами 111 и 112 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Т.е. у вас будет в результате не уменьшение тарифа, а перерасчет суммы оплаты за оспариваемый период.
Если вы подали претензию и в течение 10 дней вам на нее не ответили — ничего страшного, подавайте в суд. И учтите главное, если вы не юр.лицо или ИП, то отношения между вами и энергоснабжающей организацией регулируются не только Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, но и ЗАКОНОМ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, что существенно ставит вас в преимущественное положение, позволяет требовать неустойку до 100%, штраф в размере до 50% от взысканной судом суммы и компенсацию морального вреда!
Если нужна более подробная консультация — напишите в личку.
Пожалуйста, не забывайте оценивать ответ эксперта и выбирать лучший ответ! -
В дополнение к своему ответу:
Подавайте иск в суд, заявляйте ходатайство о назначении технической экспертизы. Если эксперт в заключении укажет недостатки — дело у вас в кармане.
Если нужна помощь в подготовке документов — можете обратиться ко мне.Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Здравствуйте! Управляющая компания произвела отключение электроэнергии в квартире, тайно, без уведомлений потребителя, акт мы не видели (был ли он...
август 22, 2015 г.