Психология
Решено
Почему люди путают слова "НАДЕТЬ" и "ОДЕТЬ"? - вопрос №1608390
Давайте вдумаемся, что значит «одеть шляпу»? Как это можно сделать? Укутать ее в шарф? Завернуть в кусок ткани? Ерунда получается! Но тем не менее мы с упорством продолжаем игнорировать глагол «надеть»! Так что, когда мы пишем «Он одел куртку...», возникает нелепая ситуация: он взял куртку и начал на неё надевать шарф, свитер, ботинки — что угодно. Со стороны смотрится смешно, правда?
Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду одеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок
Так почему же люди путают эти слова и вместо «НАДЕТЬ» говорят «ОДЕТЬ»?
август 30, 2015 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте, Андрей.
К сожалению, не все люди грамотны. Бывает, что они путают слова, бывает, что не знают значений слов и употребляют их неверно. Стоит ли говорить, о том, как люди часто пишут? Это происходит не только со словами «одеть» и «надеть». Падает уровень грамотности в нашей стране, увы, как и качество образования.Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Андрей!
Радует, что вы с таким почтением относитесь к родному языку. Но, вместе с тем, в вашем вопросе сквозит педантизм. Легче, мне кажется, надо быть к людям :)
Да, далеко не все пишут и говорят идеально грамотно. И далеко не все, кто достаточно грамотен, пишет и изъясняется, что называется, «на автомате» (сама иногда, бывает, отправлю сообщение, и только потом замечаю какой-нибудь лишний мягкий знак или ещё какой ляп). Это нормально! Посмотрите внимательно на этот график:
Это кривая нормального распределения, которой подвержены практически все изменчивые признаки. Если применить её к уровню грамотности населения, с условием, что по оси абсцисс мы обозначаем уровень грамотности, а по оси ординат — количество людей, предположительно «измеренных» в процессе какого-нибудь специального исследования на уровень грамотности родной речи, то как раз приблизительно такая кривая и получится.
После такого исследования мы увидим, что людей с крайне низким владением речью окажтся приблизительно так же мало, как и людей с высоким уровнем. Основное же большинство — на среднем уровне с различными не особо значимыми отклонениями* в ту или другую сторону.
А теперь — внимание! Если представить себе, что вдруг страна все силы кинула на образование и, в частности, на то, чтобы все обладали наивысшим уровнем грамотности, то после этих великих трудов мы придём всё к той же кривой нормального распределения. И, может быть, единственное, что будет отличать её от старой — лёгкий сдвиг всей кривой вправо. Но и тогда так же найдутся особо развитые грамотеи, которых будет раздражать уровень пишущих и говорящих на уровнях среднем и ниже среднего. Статистику не обскачешь! ))
Всего вам доброго! И будьте добрыми ко всем остальным!
__________
* слово "отклонения" тут наводит на мрачные мысли. В данном контексте. Но более удачного мне в голову быстренько не пришло. )