Психология

Собеседование - вопрос №17003

Скажите пожалуйста как необходимо вести себя на собеседовании? Какие вопросы задают? Я собираюсь координально менять сферу деятельности, потому что поняла, что настоящая профессия не нравится. Новую профессию я естественно еще не освоила, но очень хотелось бы. Так вот… что ответить если спросят, почему вы решили сменить профессию, ведь у вас такие перспективы в будущем могли бы быть? отвечать честно, что ненравится, что хотела бы попробовать себя в этом, либо они подумают, вот какой-то ветренный человек, сама не знает чего хочет, еще возьмем ее, а она уйдет через пару месяцев… Короче какие вопросы задают и как отвечать? Заранее благодарна!

Вопрос задан анонимно январь 19, 2010 г.

  • Всего ответов: 4

  • dwa - аватарка

    dwa

    И еще... Я еще не уволилась с настоящей работы... Что делать в случае, если тебя возмут, а тебе надо будет отработать еще на другой фирме 2 недели? Или как вести? Сказать что еще работаю и потребуется 2 недели отработать?

    январь 19, 2010 г.
  • Кудряшов Игорь Леонидович - аватарка

    Кудряшов Игорь Леонидович

    2-й в Психологии

    Здравствуйте. Как правило собеседование проводят профессиональные психологи или люди имеющие в этом деле большую практику - поэтому надо отвечать честно(элементы лжи прослеживаются в мимике и поведении и профи их хорошо знают). Насчет 2 недель они тоже в курсе и давить не будут(если будут-значит они преследуют какие-то свои цели, возможно несовместимые с вашими желаниями). При собеседовании необходимо вести себя с чувством собственного достоинства, выяснить условия работы, ознакомится с должностной инструкцией, узнать о собственных перспективах, возможности карьерного роста и повышения заработной платы. Держитесь спокойно и уверенно, не прячте глаза, не теребите платок, не грызите ручку, не сморкайтесь и не шмыгайте носом. Отвечайте уверенно, без ну-у-у...м-м-м...незнаю, на ваше усмотрение. Стиль одежды - деловой. И очень важно появиться за минуту до назначенного времени. Если прийти очень рано - поймут что низкая самооценка, если опоздаете - работу не получите однозначно. Можно порепетировать перед зеркалом. Удачи.

    январь 19, 2010 г.
  • Валерий Егоров - аватарка

    Валерий Егоров

    19-й в Психологии

    Час добрый!

    Как отвечать и что задают? А всё зависит от того, что за компания, контора, госслужба…

    Если компания солидная, то там могут быть вопросы из так называемой сферы провокативных, и интервью в таком случае может происходить в раздражающе-нарастающей форме, да ещё в форме перекрёстного: не один, а два задающих.

    Если вы не знаете что и как – то конструктивнее  будет, если вы станете реагировать не играя, а из точки своего зрения и своих ощущений.

    Считаете, «что не нравится, что хотела бы попробовать себя в этом» - так и отвечайте.

    Будете играть, если компания солидная и спец на интервью, да ещё и видео часто снимают, для последующего анализа, то вас быстро раскусят. А если спецы и контора что-то из категории – так себе, так и говорите, что хотите, что вам выгодно.

    Найдите свою точку выгоды и из неё и настраивайтесь на предстоящую встречу.

    Есть одно такое простое упражнение, я его иногда провожу в своих группах:

     

    Упражнение «Cамонастройка»

     

    Данное упражнение весьма простое и занимает всего несколько секунд.

    Вы можете использовать его, чтобы успокоить мысли и сконцентрироваться на результате предстоящей встречи. Его можно проработать несколько раз, пока не почувствуете, что можете с лёгкостью применять его где угодно.

    Для начала встаньте и подвигайтесь, встряхнитесь и прогоните напряжение. Затем снова сядьте – с прямой спиной и поднятой головой, ноги должны прочно стоять на полу. Прочувствуете ваше дыхание и диалог, происходящий в вашей голове.

    Дышите носом, если вам удобно, и отдавайте себе отчёт о температуре воздуха – при вдохе он холоднее, а при выдохе – теплее. Отметьте, в какой комнате вы находитесь, однако продолжайте концентрироваться на дыхании.

    Заметьте, что, когда оно замедляется, активность в голове становится менее хаотичной и более расслабленной. Можете перевести чувство внутреннего  спокойствия во внешнее общение.

    И….. начинайте это общение.

    Удачи!

    январь 19, 2010 г.
  • dwa - аватарка

    dwa

    Не знаю насколько солидна фирма. В газете была указана должность, оклад, телефон. Иду замом руководителя. Руководитель женщина. Как я поняла это даже не зам., а ее личный помощник.

    январь 19, 2010 г.
  • Валерий Егоров - аватарка

    Валерий Егоров

    19-й в Психологии

    была тема похожая, но там как раз уже вот также по объявлению взяли помощником и был вопрос как выйти в первый день на работу?

     это здесь обсуждалось

    http://liveexpert.ru/topic/view?topic_id=16305

    январь 19, 2010 г.
  • Иванов Сергей - аватарка

    Иванов Сергей

    80-й в

    Здравствуйте.

    Вопросы могут быть самые разные. А может быть, что вопросов не будет вовсе. Вам бросают фразу типа «У Вас 5 минут», после этого собеседник начинает заниматься своими делами. Будьте готовы презентовать себя сами. Структура рассказа должна быть примерно такой: образование, опыт (как называется компания, краткая характеристика; должность, которую занимали, сколько человек было в подчинении; основные функции; основные достижения; почему уволились), Ваши сильные черты, дополнительное образование, дополнительные навыки (владение ПК, машиной, иностранным языком). Собственно формальная часть собеседования и состоит из вопросов на данную тематику. Отвечайте правду, спокойно и с доброжелательностью, как бы не был задан вопрос. Не преувеличивайте свои недостатки и достоинства. О слабостях лучше говорить как о не выраженных положительных качествах («Вы знаете, иногда меня подводит моя пунктуальность», вместо «Бывает, я опаздываю»).

    На собеседовании могут быть различные стрессовые ситуации. Это некорректные вопросы, намеренные паузы, игнорирование, неподдельный интерес, излишняя откровенность, непонимание, провокации и прочие уловки. Для каждого случая есть свои конкретные стратегии поведения, но общий совет не вести себя агрессивно и быть в меру инициативным.

    Какие бывают каверзные вопросы? Их много, приведу некоторые, будьте готовы ответить на них. Какое самое большое Ваше достижение? Приведите пример, когда Вы легко смогли решить проблему и с успехом «разрешить ситуацию»? Какая самая большая ошибка, которую Вы совершали? Какие самые слабые Ваши качества?

    И помните, собеседование это встреча двух равноправных сторон, самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь или допрос. А если речь заходит о прежнем месте работы, о том, почему Вы ушли, говорить нужно без агрессии, негатива.

    январь 19, 2010 г.

Похожие вопросы

Как слиться с толпой? Помогите!

Вопрос задан анонимно апрель 17, 2012 г.

Психология

Решено

Что делать когда тебя бесит человек и его выходки?

Вопрос задан анонимно декабрь 19, 2010 г.

Психология

Решено

Я чешусь.Что делать?

октябрь 17, 2009 г.

Психология