Психология
Собеседование - вопрос №17003
Скажите пожалуйста как необходимо вести себя на собеседовании? Какие вопросы задают? Я собираюсь координально менять сферу деятельности, потому что поняла, что настоящая профессия не нравится. Новую профессию я естественно еще не освоила, но очень хотелось бы. Так вот… что ответить если спросят, почему вы решили сменить профессию, ведь у вас такие перспективы в будущем могли бы быть? отвечать честно, что не
Вопрос задан анонимно январь 19, 2010 г.
-
Всего ответов: 4
-
И еще... Я еще не уволилась с настоящей работы... Что делать в случае, если тебя возмут, а тебе надо будет отработать еще на другой фирме 2 недели? Или как вести? Сказать что еще работаю и потребуется 2 недели отработать?
-
Здравствуйте. Как правило собеседование проводят профессиональные психологи или люди имеющие в этом деле большую практику - поэтому надо отвечать честно(элементы лжи прослеживаются в мимике и поведении и профи их хорошо знают). Насчет 2 недель они тоже в курсе и давить не будут(если будут-значит они преследуют какие-то свои цели, возможно несовместимые с вашими желаниями). При собеседовании необходимо вести себя с чувством собственного достоинства, выяснить условия работы, ознакомится с должностной инструкцией, узнать о собственных перспективах, возможности карьерного роста и повышения заработной платы. Держитесь спокойно и уверенно, не прячте глаза, не теребите платок, не грызите ручку, не сморкайтесь и не шмыгайте носом. Отвечайте уверенно, без ну-у-у...м-м-м...незнаю, на ваше усмотрение. Стиль одежды - деловой. И очень важно появиться за минуту до назначенного времени. Если прийти очень рано - поймут что низкая самооценка, если опоздаете - работу не получите однозначно. Можно порепетировать перед зеркалом. Удачи.
-
Час добрый!
Как отвечать и что задают? А всё зависит от того, что за компания, контора, госслужба…
Если компания солидная, то там могут быть вопросы из так называемой сферы провокативных, и интервью в таком случае может происходить в раздражающе-нарастающей форме, да ещё в форме перекрёстного: не один, а два задающих.
Если вы не знаете что и как – то конструктивнее будет, если вы станете реагировать не играя, а из точки своего зрения и своих ощущений.
Считаете, «что не нравится, что хотела бы попробовать себя в этом» - так и отвечайте.
Будете играть, если компания солидная и спец на интервью, да ещё и видео часто снимают, для последующего анализа, то вас быстро раскусят. А если спецы и контора что-то из категории – так себе, так и говорите, что хотите, что вам выгодно.
Найдите свою точку выгоды и из неё и настраивайтесь на предстоящую встречу.
Есть одно такое простое упражнение, я его иногда провожу в своих группах:
Упражнение «Cамонастройка»
Данное упражнение весьма простое и занимает всего несколько секунд.
Вы можете использовать его, чтобы успокоить мысли и сконцентрироваться на результате предстоящей встречи. Его можно проработать несколько раз, пока не почувствуете, что можете с лёгкостью применять его где угодно.
Для начала встаньте и подвигайтесь, встряхнитесь и прогоните напряжение. Затем снова сядьте – с прямой спиной и поднятой головой, ноги должны прочно стоять на полу. Прочувствуете ваше дыхание и диалог, происходящий в вашей голове.
Дышите носом, если вам удобно, и отдавайте себе отчёт о температуре воздуха – при вдохе он холоднее, а при выдохе – теплее. Отметьте, в какой комнате вы находитесь, однако продолжайте концентрироваться на дыхании.
Заметьте, что, когда оно замедляется, активность в голове становится менее хаотичной и более расслабленной. Можете перевести чувство внутреннего спокойствия во внешнее общение.
И….. начинайте это общение.
Удачи!
-
Не знаю насколько солидна фирма. В газете была указана должность, оклад, телефон. Иду замом руководителя. Руководитель женщина. Как я поняла это даже не зам., а ее личный помощник.
-
была тема похожая, но там как раз уже вот также по объявлению взяли помощником и был вопрос как выйти в первый день на работу?
это здесь обсуждалось
http://liveexpert.ru/topic/view?topic_id=16305
-
Здравствуйте.
Вопросы могут быть самые разные. А может быть, что вопросов не будет вовсе. Вам бросают фразу типа «У Вас 5 минут», после этого собеседник начинает заниматься своими делами. Будьте готовы презентовать себя сами. Структура рассказа должна быть примерно такой: образование, опыт (как называется компания, краткая характеристика; должность, которую занимали, сколько человек было в подчинении; основные функции; основные достижения; почему уволились), Ваши сильные черты, дополнительное образование, дополнительные навыки (владение ПК, машиной, иностранным языком). Собственно формальная часть собеседования и состоит из вопросов на данную тематику. Отвечайте правду, спокойно и с доброжелательностью, как бы не был задан вопрос. Не преувеличивайте свои недостатки и достоинства. О слабостях лучше говорить как о не выраженных положительных качествах («Вы знаете, иногда меня подводит моя пунктуальность», вместо «Бывает, я опаздываю»).
На собеседовании могут быть различные стрессовые ситуации. Это некорректные вопросы, намеренные паузы, игнорирование, неподдельный интерес, излишняя откровенность, непонимание, провокации и прочие уловки. Для каждого случая есть свои конкретные стратегии поведения, но общий совет не вести себя агрессивно и быть в меру инициативным.
Какие бывают каверзные вопросы? Их много, приведу некоторые, будьте готовы ответить на них. Какое самое большое Ваше достижение? Приведите пример, когда Вы легко смогли решить проблему и с успехом «разрешить ситуацию»? Какая самая большая ошибка, которую Вы совершали? Какие самые слабые Ваши качества?
И помните, собеседование это встреча двух равноправных сторон, самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь или допрос. А если речь заходит о прежнем месте работы, о том, почему Вы ушли, говорить нужно без агрессии, негатива.
Похожие вопросы
Решено
Что делать когда тебя бесит человек и его выходки?
Вопрос задан анонимно декабрь 19, 2010 г.