Юриспруденция

Здравствуйте! Вернули неисправный телефон с проверки качества неисправным. Не возвращают за него деньги, и не дают другой телефон. Вообще ни чего не... - вопрос №1703877

знают и не знают что делать. Телефон покупали в связном. Как поступить?

ноябрь 10, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Если телефон сдали без фиксации предъявления письменного требования о возврате денег либо устранении недостатка, то стандартная тактика продавцов заключается в том, чтобы взять телефон на так называемую «проверку качества» или «диагностику», по результатам которой недостатка товара не обнаруживается, но зато проходят заветные 15 дней, в течение которых потребитель был вправе предъявить требование о возврате денег либо обмене технически сложного товара.

    Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если ранее конкретного требования, как то: возврат денег либо обмен товара ненадлежащего качества не предъявлялось, то сейчас остается только предъявить требование об устранении недостатка и ждать пока наступит одно из вышеперечисленных оснований для возврата денег.

    Претензию подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

    В ней укажите, что максимальный согласованный с Вами срок устранения недостатка составляет не 45 дней, а например 15. Также требуйте на время ремонта предоставления товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами (доступ в интернет, звонки и т.п.).

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    ноябрь 10, 2015 г.

Похожие вопросы

В России действует около 350...

октябрь 17, 2013 г.

Юриспруденция