Психология
Решено
Как найти общий язык в вопросе воспитания ребенка с новым папой - вопрос №171686
Здравствуйте!!! У меня есть дочь, ей сейчас полтора года. Я очень много уделяю времени изучению материалов по воспитанию детей. Выбрала определенную позицию — ребенок это личность, в первую очередь, и все проблемы стараюсь решать с этой точки зрения. Не кричу, не применяю силу, стараюсь все объяснять. В моей жизни появился мужчина, мы вместе 2 месяца. Все просто идеально, не считая
декабрь 28, 2011 г.
-
Всего ответов: 5
-
Здравствуйте Наталья. Если я правильно понимаю, Вы с этим МЧ и собираетесь строить дальнейшие отношения в вопросе создания семьи? Если да, то стало быть в будущем Вам вместе и воспитывать детей. И коль сейчас у Вас возникли некие разногласия в этом вопросе, почему бы Вам не предложить МЧ вместе обратится за консультацией к психологу, который и поможет Вам разрешить этот вопрос. А в будущем Вы будете иметь опыт поиска решений устраивающего обе стороны. К тому же, сохраните, и будете развивать Ваши отношения).
С ув. Александр.
-
А как бы мягко донести до Вас, что и Вы можете ошибаться? И педагоги и научные статьи тоже? Я, например могу привести Вам совершенно другие примеры и вот один из них
http://www.liveexpert.ru/journal/view?id=15451&topic_id=14514
-
Добрый день, Наталья
Мне показалось важным вот что… Ваш мужчина — пока дочери не папа. Вы вместе всего 2 месяца. Он даже еще не муж Вам, не отчим дочке. До того, чтобы он стал полноценным папой — еще не так близко.
В принципе, по факту Ваш мужчина в чем-то прав. Бить детей — неправильно, это ранит, калечит. Но одно дело — бить, а другое — дать в безопасных условиях почувствовать ребенку, что значит это слово на практике — слово «неприятно». Что это значит — когда тебе неприятно? Каково это, когда тебе неприятно? Это обидно? Это злит? Это ...? Так что на мой взгляд, подход вашего мужчины можно обернуть дочери на пользу.
-
Добрый вечер, Наталья!
1. Учитываете ли Вы, что возможности 1,5-летнего ребенка в отношении понимания Ваших объяснений ВЕСЬМА ограничены? Что ребенок в этом возрасте эгоцентричен, и просто не в состоянии понять, что другому человеку может быть больно? Что возможности сознательного контроля за своим поведением у 1,5-летнего ребенка ОЧЕНЬ ограничены? Что длительные непонятные объяснения ребенок может воспринимать как скучные нотации, как наказание? Разумеется, объяснять нужно, но это — работа на будущее, а непостредственно изменять поведение ребенка объяснениями в этом возрасте очень сложно и малоэффективно.«Ребенок — это личность» — звучит красиво, но при этом не нужно забывать, что НА САМОМ ДЕЛЕ личность формируется к подростковому возрасту, и то не окончательно, а в применении к более младшим детям более правильным было бы относится не как к УЖЕ сложившимся личностям, а так, чтобы СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для их формирования.
2. " Я это категорически не приемлю" — почему? Речь ведь не идет о наказании, унижении и т.п. Речь идет об элементарной обратной связи, о том, чтобы дать ребенку понять, что некоторые его действия могут повлечь за собой неприятные последствия. Вы ведь не можете оградить ребенка от падения, от того, что его стукнет в ответ кто-то из сверстников, когда он начнёт с ними общаться. Негативный опыт также необходим — хотя бы, чтобы научиться избегать действий и ситуаций, влекущих его.
3. «Не кричу, не применяю силу, стараюсь все объяснять.» — не всегда ребенку в таком возрасте можно ВСЁ объяснить, потому что опыт его ограничен, и многие объяснения он просто не поймёт. И не всегда на такое объяснение есть время — в опасных и критических ситуациях. Наконец, даже если ребенок понял Ваше объяснение и согласился с ним, то это ещё не значит, что он будет действовать в соответствии с Вашими объяснениями, а не под влиянием эмоций или желаний. Поэтому в целях безопасности ребенка необходимо вырабатывать у него, например, автоматическую реакцию на Ваши слова «стой», «стоп», «нельзя». Разумеется, постоянно кричать на ребенка вредно и для него, и для Вас, но в экстренной ситуации, повысив голос, Вы можете спасти ребенку жизнь — привлечь его внимание и отвлечь от опасного действия. Разумеется, физические наказания вредны, но не всякое применение силы есть физическое наказание — удержание ребенка от опасных для него или агрессивных по отношению к окружающим людям действий явно наказанием не является. В общем, не стоит механически следовать даже самым правильным рекомендациям и системам, а нужно исходить из РЕАЛЬНЫХ, а не ВООБРАЖАЕМЫХ, интересов ребенка.
Лучший ответ по мнению автора -
Наталья, посмотрите мою статью по поводу взаимоотношений супругов и обратите внимание на дистанционный тренинг для родителей: http://www.psycholog-help.blogspot.com/p/blog-page.html Удачи!
Похожие вопросы