Психология

Решено

Здравствуйте!Меня зовут Людмила. У меня гиперактивная внучка 7.5 лет. От ее активности, неусидчивости и словесного потока - страдают все вокруг! и мы... - вопрос №1717189

вся ее семья с самого ее рождения и в детском саду и теперь в школе. Учителя жалуются, она учится очень хорошо, можно даже сказать отлично, НО… все грани похвалы стираются из-за ее поведения… Она пытается отвечать и выкрикивать с места, подсказывает учителю, что она забыла сделать или сказать, помогает ругать других учеников- двоечников… в общем нет сил с ней бороться… на все у нее есть отговорка… Говорит быстро и много… Кроме школы мы ее с 3х лет водим на танцы, чтоб снять энергию (но это не помогает) и сейчас еще ходит на английский дополнительно, время ее почти занято… но она и за оставшиеся свободные 2-3 часа успевает всем «вынести мозг»… (мы живем в троем, я, дочка и внучка, дочь развелась, когда ребенку был 1 год. Спапой она видется 1 раз в месяц. Мой муж (ее дедушка) умер год назад. До этого мужское воспитание в семье она получала от дедушки. Подскажите, ЧТО ДЕЛАТЬ с таким ребенком? (Мы неоднократно обращались к психологам- и в ясельно-садичном возрасте и в школе уже 2Й год — но психологи говорят — что с ней все нормально — это такой темперамент у ребенка)…

ноябрь 19, 2015 г.

  • Всего ответов: 2

  • Ходоровская Людмила Витальевна - аватарка

    Ходоровская Людмила Витальевна

    13-й в Психологии

    Здравствуйте, Людмила. Специалисты, к которым вы обращались, совершенно правы. Гиперактивность — это не заболевание. Это, скорее всего, особенность многих детей нашего века. Попробуйте с девочкой договориться об условном сигнале, когда ей надо замолчать, типа: «Стоп». И за каждое удачное его выполнение хвалите девочку, а если не выполнила, то не ругайте, а просто скажите: «В этот раз не получилось? Ничего. Я же видела, что ты очень хотела это сделать, но не успела. Постарайся быть внимательнее и в следующий раз у тебя все получится!» А когда хорошо отработаете эту команду дома, тогда предложите ей в школе самой себе говорить эту команду. Или еще можно использовать игру «Молчанку» на определенный промежуток времени. За соблюдение правил и тому кто дольше промолчит — приз. Не важно какой, просто он должен быть.

    ноябрь 19, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Людмила, ответ на ваш вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ с таким ребенком?"
    Ответ. Людмила, за помощью обязана обращаться мать ребенка, как её законный представитель. Вам -взрослым, нужно изменить ваше отношение к ребенку, по другому вы ребенку не поможете. 
    Первое. Вам нужно выбрать «правильного» психолога, с правильными обязанностями. Например. В вашем случае, ребенку нужен детский психолог, хотя бы в режиме онлайн, который не только определит первопричину проблем ребенка, но и профессионально откорректирует поведение ребенка, которое, к слову, прекрасно корректируется до 11-12 лет, и даст вам-взрослым ценные индивидуально -ориентированные рекомендации по взаимодействию с  ребенком. Именно поэтому психолог детского сада и школьный психолог ничего не смогли сделать, кроме диагностики психических процессов ("обращались к психологам… ясельно-садичном возрасте и в школе… психологи говорят… все нормально… темперамент у ребенка") 
    Второе. Вам взрослым, судя по вашему сообщению, стоит осознать, что сейчас вы получаете деформированный результат семейного воспитания, который вам не нравится, и признать вашу ответветственность за собственные ошибки. Объясню на примерах:
    *вы пишите «гиперактивная внучка… неусидчивость» -это говорит о том, что вы не сформировали у ребенка важные личностные качества, такие как терпение, усидчивость, дисциплинированность и т.д.;
    * вы пишите «словесного потока...
    пытается отвечать и выкрикивать с места, подсказывает учителю… помогает ругать» -это говорит о то, что вы не воспитали у ребенка элементарную культуру поведения и элементарную культуру общения;
    *вы пишите "
    с 3х лет водим на танцы, чтоб снять энергию (но это не помогает) и сейчас еще ходит на английский дополнительно" — вам нужно было, вместо танцев и английского, определить ребенка в спортивную секцию, в командные виды спорта и так далее.
    Третье. Вам -взрослым, стоит серьезно пересмотреть  ваши позиции:
    *как к самому ребенку ("в общем нет сил с ней бороться"), которого необходимо не только принимать таким, какой он есть, но и воспитывать его как личность. а не строить под себя;
    *как к процессу воспитания ребенка, процесс воспитания кардинально отличается от процесса развития и обучения ребенка, чем вы до сих пор и занимаетесь   ("водим на танцы… на английский);
    *так и к себе в процессе воспитания («страдают… мы вся ее семья… нет сил с ней бороться»).
    Третье. Вам-взрослым нужно срочно сесть всей семьей  вместе с ребенком и:
    а)показать ребенка детскому психологу, хотя бы в режиме онлайн- девочке нужно, пока не поздно, откорректировать поведение, и получить важные для вас -взрослых рекомендации.
    б)пересмотреть принципы воспитания ребенка,
    в)определить требования к поведению и общению  ребенка с любыми окружающими его людьми (родные, чужие взрослые и сверстники) и твердо соблюдать их,
    г)сменить привычные модели поведения и методы взаимодействия с ребенком,
    д)строго следить за темпом речи ребенка,
    ж)определить для ребенка зону ответственности по домашним делам и т.д.
    Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам.

    ноябрь 19, 2015 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Решено

мастурбировать полезно или вредно??

Вопрос задан анонимно февраль 28, 2011 г.

Психология

Мальчику 10 лет

март 22, 2013 г.

Психология

сексуально озабоченные дети

сентябрь 15, 2012 г.

Психология

Решено

ctrc

ноябрь 17, 2012 г.

Психология