Психология

Здравствуйте! Подскажите как лучше узнать - понять своего ребенка? Я понимаю, что к процессу воспитания и обучения нужно подходить очень... - вопрос №1721384

ответственно. Стараюсь вникать, но не все понятно. В свои 3 года сын неплохо развит: хорошо развит, обширный кругозор, любит книги. Меня волнует то, что он не хочет действовать по инструкции. Это проявляется в играх, рисовании и лепке. На предложения: давай сделаем так (построим гараж, нарисуем киску..) Или задания (раскрась большой круг одним цветом, маленький другим) — он либо сделает по-другому, либо вообще не будет делать. Я не давлю на него, просто откладываю это занятия. Но возникли проблемы в саду — воспитатели недовольны тем, что он не выполняет указания. А я немного переживаю, что уходит лучшее время для развития мелкой моторики — сын предпочитает рассматривать книги, журналы. Рисование, лепка, аппликация и т.д его не впечатляют Для себя я отметила, что он больше относится к типу визуал. Так же когда рисует (обычно машины) прорисовывает детально (капот, багажник, фары и т.д), либо сильно чирикает, калякает. В детсаду очень слабый нажим, тонкие линии. Думаю ему там не комфортно (( Подскажите с чем может быть связано не желание действовать по правилам? как это исправить или как развивать мелкую моторику (предложения давай поиграем с крупой, прищепками и т.д — тоже отрицает, либо раскидывает всё по комнате) Его отец с нами не живет с 1 года. Последние два месяца живем с моими родителями. Мне кажется, они сильно повлияли на внука. Их «система воспитания» просто катастрофична. Сначала позволяют что-то делать плохое, недозволенное, потом ругают за это. Выбирают слова вселяющие чувство вины, несовершенства и т.д. Бабушка разрушает понятие мужского авторитета. Разговоры с ними ни к чему не приводят. Вижу один выход — не жить с ними, но пока не получается. Как снизить их негативное влияние? Спасибо!

ноябрь 21, 2015 г.

  • Всего ответов: 4

  • ☎Татьяна Счастливая - аватарка

    ☎Татьяна Счастливая

    97-й в Психологии

    Здравствуйте, Светлана. То, что ваш 3-летний ребенок не хочет действовать по инструкции хорошо объясняется возрастными особенностями. У 3-леток еще не сформирована такая функция, как произвольность. Это проявляется как раз в неумении (причина — это не нежелание, а незрелость определенных структур психики, свойственная детям этого возраста) действовать по инструкции. Ребенок делает так, как ему интересно, а не так, как «нужно». Поэтому в таком возрасте целесообразно использовать игровые формы занятий и не принуждать ребенка, а увлекать его. И занятие не должно превышать по времени 10-15 минут. Это нормально, что ребенок 3-х лет отвлекается или увлекается и делает не по инструкции. К сожалению, в саду на занятиях эти особенности возраста зачастую игнорируются, а детей стараются «напичкать» знаниями во что бы то ни стало. При этом многие малыши делают «как надо» из страха, боясь реакции взрослого. Вообще, в три года действия ребенка уже намеренные, но цель при этом может теряться в процессе. Кроме того, 3 года — возраст детского негативизма, когда ребенок делает все словно наоборот (есть такое понятие — кризис 3 лет). Поэтому, когда его принуждают, он реагирует протестом. Единственный адекватный способ обучить чему-то в этом возрасте — это, играя, вызвать интерес.
    Касательно ваших родителей, вы все сами понимаете. Разные стили воспитания в семье (у вас и у них) не способствуют гармоничному развитию ребенка. Выход вы тоже наметили единственно верный — уменьшить влияние на ребенка тех взрослых, чей метод воспитания вам видится, как дисгармоничный. У детей в таком возрасте нет проблем, как таковых, их проблемы и трудности отражают внутренние проблемы самих родителей. Поэтому будет очень полезно разобраться в себе и что-то пересмотреть.

    ноябрь 21, 2015 г.
  • Ходоровская Людмила Витальевна - аватарка

    Ходоровская Людмила Витальевна

    12-й в Психологии

    Здравствуйте, Светлана. Не смотря на то, что вы живете с родителями и они имеют определенное влияние на вашего малыша, вы остаетесь для своего малыша непререкаемым авторитетом. Поэтому, его воспитание полностью зависит от вас!
    Теперь о развитии мелкой моторики рук и выполнения инструкций. Может не стоит стараться заинтересовать его теми заданиями, которые ему не интересны? Ведь можно развивать мелкую моторику, рисуя и раскрашивая машины или другую технику или купив ему конструктор с мелкими деталями и собирать его.
    Если он не выполняет ваши инструкции, спросите, почему он сделал по своему? Но перед этим обязательно похвалите его за то, что у него очень здорово все получилось. Ведь выполняя что-то по-своему, он хочет выразить самого себя. И, вероятнее всего, он у вас уже индивидуальность!
    Попробуйте давать ему задания не в инструкционной, а игровой форме. Ведь для него ведущий вид деятельности — это игра. А инструкции для него не понятны и просто не постижимы, почему надо делать именно так, а не иначе. А если я не хочу так? Тогда что?
    Светлана, постарайтесь заниматься с вашим мальчиком, опираясь на его желания и опыт. И почаще хвалите. За каждую мелочь. За каждую удачу, За малейшее хорошее поведение или верное выполнение чего-то. Поверьте, похвала творит чудеса!

    ноябрь 21, 2015 г.
  • Артур Каграманов - аватарка

    Артур Каграманов

    10-й в Психологии

    Подскажите с чем может быть связано не желание действовать по правилам? как это исправить

    Зачем исправлять?

    Кому лучше знать что будет лучше и удобнее для него, самому ребёнку или Вам?

    Не нужно создавать для мира роботов, создавайте индивидуальностей.

    ноябрь 21, 2015 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    влиять на бабушку и дедушку бесполезно. они не примут вашей точки зрения и потому здесь просто примите как данность но вот вы вы можете что то сделать. ребенок не желает следовать инструкции потому что не видит в этом логического смысла. его устраивает собственный выбор поведения и он отвечает тем целям которые у него есть. и вот именно в целях кроется ключ к решению проблем. нужно заинтересовать его чем то чего не добиться без правил. и тогда возникнет положительное подтверждение на положительном опыте. цель достигнута желание исполнено благодаря инструкциям и это поможет ему варьировать инициативу с подчинением что как нельзя лучше скажется на его развитии

    ноябрь 22, 2015 г.

Похожие вопросы

Решено

мастурбировать полезно или вредно??

Вопрос задан анонимно февраль 28, 2011 г.

Психология