Юриспруденция

Утерян телефон в сервисном центре. Что делать? - вопрос №1730643

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как можно повести себя в такой ситуации: Я сдал телефон с сервисный центр на ремонт (замена дисплея). Спустя 3 недели я узнаю, что его потеряли. После приезда и разговора с сотрудниками этого сервисного центра, пропажу телефона подтвердили и устно было оговорено, что мне доставят новый телефон такой же модели. Срок доставки был письменно зафиксирован. Телефон не доставили в срок и я направил Претензию в этот сервис. Через день написания Претензии, телефон в сервис был доставлен, но б/у (хоть и уверяют, что это новый, который был с аналогичным дефектом, который устранён). От такого телефона я отказался. Я хочу обратиться в суд, требуя, как минимум, возмещения ущерба в виде компенсации полной стоимости нового телефона (около 15 000р.) на сегодняшний день, в денежном эквиваленте. Вопросы: 1. На какую сумму компенсации я могу рассчитывать? в данном случае? 2. Каков срок рассмотрения Претензии, чтобы обращаться в суд по его истечению? 3. Можно ли расценивать ремонт (то, что мне дали в сервисе при приёме телефона на ремонт) как договор (соглашение сторон) подряда или как договор возмездного оказания услуг? Если можно данный ремонт считать каким-то из этих типов договоров, то почему?

ноябрь 27, 2015 г.

  • Всего ответов: 3

  • Зыков Алексей Вячеславович - аватарка

    Зыков Алексей Вячеславович

    6-й в Юриспруденции

    Добрый вечер.
    1.Скорее всего это бытовой подряд.Не имея под рукой текста, точно сказать нельзя.
    2.Срок рассмотрения претензии 10 календарей.
    3.Сумму ущерба придется обосновывать вам.Если вы сдали мобильник бу с битым дисплеем, наивно полагать, что взыщите по сумме нового.
    4.Однако не стоит забывать о хоть и небольшом моральном вреде, и о неустойке по З ЗПП.
    Всех Благ!

    ноябрь 27, 2015 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    1. На возмещение стоимости телефона 15000, компенсацию морального вреда от 500 до 2000 рублей, неустойку в размере 3% цены неоказанной услуги, но не более цены самой услуги — причем суд ее нещадно режет по заявлению ответчика.
    2. Согласно пункту 1 статьи 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
    3. Да, это оказание услуг, к которым применяются положения о бытовом подряде, потому что так сказано в статье 783 ГК РФ.

    P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.

    ноябрь 27, 2015 г.
  • Асанова Анна Михайловна - аватарка

    Асанова Анна Михайловна

    3-й в Юриспруденции

    1. На какую сумму компенсации я могу рассчитывать?:
    — стоимость телефона;
    — неустойка;
    — моральный вред;

    — расходы на госпошлину;
    — расходу на юриста и юр услуги;
    — штраф в размере 50%  от выигранной сумму в пользу потребителя

    2. Каков срок рассмотрения Претензии, чтобы обращаться в суд по его истечению? — закон не устанавливается обязанность продавца отвечать на претензию.
    Претензионный порядок по правам потребителей ОБЯЗАТЕЛЕН. Без его соблюдения в суд идти нельзя.

    3. Можно ли расценивать ремонт (то, что мне дали в сервисе при приёме телефона на ремонт) как договор (соглашение сторон) подряда или как договор возмездного оказания услуг? Если можно данный ремонт считать каким-то из этих типов договоров, то почему? —  чтобы  не впадать в юридические дебри, коротко объясню, что ремонт это услуга, потому что: 
    1. не создается объект
    2. ценность именно в деятельности исполнителя (юридические, медицинские, ремонтные услуги)
    3. конкретный результат может быть не достигнут не по вине исполнителя
    Подряд очень просто отличить от услуги: при подряде всегда есть объект, важен результат… а при услугах хоть и результат и имеет значение для заказчика, но конкретный результат «размыт».


    Веду подобные дела — обращайтесь.

    ноябрь 27, 2015 г.

Похожие вопросы