Психология

Решено

Здравствуйте.Моей дочери 15 лет.Воспитываю одна. Учиться не хочет.Отношения у нас с ней испортились.Разговаривать со мной не хочет.Постоянно говорит... - вопрос №1739171

отстань, на любые вопросы.Ничего не рассказывает.С кем дружит незнаю.Вся закрылась.Дома ничего делать нехочет.Только компьютер нужен.Может сидеть сутками.Незнаю что делать.Постоянно хамит.

Вопрос задан анонимно декабрь 3, 2015 г.

  • Всего ответов: 4

  • Артур Каграманов - аватарка

    Артур Каграманов

    10-й в Психологии

    Я Вас понимаю. Это говорит об отсутствии доверия и уважение между Вами, и вполне вероятно что Вы к этому непосредственно причастны.

    Посмотрите это видео —

    www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

    Очевидно, ребёнок чувствует отсутствие собственной реализации, и любви.

    Если не можете справиться Вы, тогда пусть психолог пообщается с ней.

    декабрь 3, 2015 г.
  • Svetlana Vit - аватарка

    Svetlana Vit

    7-й в Психологии

     
    Ваша дочь переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина, обусловливающая  поведение ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением девочки не всё в порядке и в своей ценности она не уверена. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый(капризы, протесты, негативизм, застревание в виртуальном мире...). Но дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами своими воспитательными воздействиями, поведением, примером  делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что дома её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддержат, пожалеют и утешат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте, спрашивайте её мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью-это позволит стать эмоционально ближе с дочерью, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что её беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Она должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов, даже если семья — это только Вы и она. Вы можете поручать ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте девочку с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы дочери не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите дочери, что любите её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин нежелания учиться, ходить в школу вообще  может быть множество: она может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( плохое отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам,  отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Постарайтесь выяснить причину появившегося негативного отношения к учёбе. Вы можете это сделать вместе с педагогами и психологом, найти и устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Для себя помните, что каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему, но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, начал переживать внутренний дискомфорт — найдите его источник. Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.

    декабрь 3, 2015 г.
  • Евгения Владимировна - аватарка

    Евгения Владимировна

    93-й в Психологии

    Здравствуйте!
    Ваша дочь вошла в кризис переходного возраста, который у девочек проявляется в 11-16 лет, и чем позже проявляется, тем более тяжело проходит.
    Прочитайте мою статью в блоге «Кризис переходного возраста» http://www.liveexpert.ru/journal/view/1736812-krizis-perehodnogo-vozrasta
    На чем бы я сконцентрировалась, так это на восстановлении доверия дочери — без доверия невозможно вести диалог и договариваться с ребенком. Важно показать дочери, что вы при любом раскладе на ее стороне, любите ее несмотря на все негативные проявления. Ищите повод встать на сторону дочери, в этот непростой период наверняка могут появиться претензии со стороны школы — оберните ситуацию так, чтобы дочери стало ясно, что мама - это тыл, надежность, поддержка.
    Уверена, у вас получится.

    декабрь 3, 2015 г.
  • ЛИДИЯ - аватарка

    ЛИДИЯ

    1-й в

    Доброе утро. Вам стоит изменить ваше отношение к дочке, как минимум:
    1. Постарайтесь понять собственную дочку. Вашей дочери сейчас в разы хуже,  чем вам, потому что девочка испытывает не контролируемые гормональные выбросы. Как минимум, вспомните о вашем состоянии перед месячными (ПМС).
    2.Проявите материнскую и женскую мудрость, набирайтесь  терпения, например:
    а)включайте чувство юмора, и меняйте модели поведения и методы взаимодействия с дочкой-это позволит вам, как минимум, не драматизировать отношения с дочерью и её поступки и поведение;  
    б)признайте «взрослость» дочери, её «самостоятельность» и «автономность» от вас; 
    в)учитесь договариваться с дочкой, как взрослым человеком;
    г)часто и много говорите дочке о вашей любви к ней, даже если она вам нахамит, например, отвечайте на это «я тоже тебя люблю»;
    д)будьте искренней с дочкой, не лгите ни ей и ни себе -это позволят вам не фальшивить с дочкой. подростки очень тонко чувствуют фальшь и ложь;
    е)не обижайтесь на невнимание, на бездельничание и вечную «занятость» дочки, не аккумулируйте негативные эмоции (обиды на дочь, раздражение, гнев, злость и т.д.)  в себе-они не лучшие советчики, и они только усугубят ваши, и без того сложные,  отношения, а своевременно освобождайтесь от негативных эмоций, потому что они испортят прежде всего жизнь вам, а не дочери;
    ж)разговаривайте с дочкой «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, с уважением, иначе наломаете дров;
    з)включайте дочку в обсуждение общих планов, спрашивайте у дочки советы, не обращайте внимание на её критику и наивные советы, потому что ваша дочка-подросток, должна учиться сопереживать, принимать решение и отвечать за него;
    и)обязательно и регулярно спрашивайте дочку о самочувствие, потому что физиологическая перестройка организма продолжается и она очень болезненна; 
    к)обязательно почаще хвалите дочку за мелочи, за намерения, за решения, критиковать кочено можно и нужно, но тактично, осторожно и аккуратно, не до фанатизма;  
    л)поддерживайте дочку, поэтому постарайтесь в разговорах с ней избегать обвинений, укорах и упреков;
    м) предложите дочке поэкспериментировать со своей внешностью, например, покрасить волосы специальными смываемыми мелками и цветным лаком, сделать необычный маникюр и т.д.;
    н)проявите интерес к ей увлечениям. например, подарите ей билет на концерт любимой группы и т.д.
    Знайте, что ваше терпение и понимание не позволят вам стать дополнительным, к имеющемуся возрастному кризису, стрессом, что ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой не останется незамеченным дочкой.
    Помните, выбрав профессионала, вы затратите на решение вашей проблемы, минимум психоэмоциональных и временных ресурсов. Мудрости вам

    декабрь 4, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

рисунки

ноябрь 16, 2009 г.

Психология

Решено

ранняя сексуальность???

Вопрос задан анонимно февраль 14, 2010 г.

Психология

Дочь фанатка группы

Вопрос задан анонимно март 18, 2010 г.

Психология

Решено

Как найти общий язык с ребенком

сентябрь 3, 2009 г.

Психология